Чем PR отличается от SMM?
Я из Карелии и недавно осознала, что у нас в Петрозаводске очень хорошо развито SMM-продвижение и при этом нет ни одного PR-агентства. Представляете? Я тоже удивилась.
Давайте разбираться, чем PR отличается от SMM и в каких случаях SMM-менеджер не поможет, а пиарщик выручит.
Пиарщик продумывает через какие офлайн и онлайн мероприятия этого добиться, воплощает их, а также предупреждает о возможных для репутации рисках.
SMM – это инструмент маркетинга для привлечения клиентов из социальных сетей. Его задача через контент и создание онлайн-комьюнити создать у клиентов потребность в продукте и продать его.
Итак, для быстрых продаж - выбирайте SMM.
Для управления своей репутацией и доверием клиентов - PR.
И объединяйте эти инструменты, если хотите выйти на новый уровень и масштаб.
Как говорят коллеги по цеху:
Маркетинг - чтобы купили
Пиар - чтобы говорили
Реклама - чтобы заметили
еда - чтобы есть
напитки - чтобы пить
теперь понятно, наконец-то разобрались! спасибо!
)) а представляете часто сталкиваюсь в работе с тем, что от PR ждут прямых продаж и спрашивают, сколько лидов он принесет. Вот решила прояснить, что как устроено.
Ох, сколько раз я сталкивался с аналогичной ситуацией))) Точнее мои заказчики))) Ищут на работу маркетолога, а приходят одни SMMщики. Но и работодатели ждут что маркетолог в первый месяц работы принесёт 1.000.000$
логично вести такую "просветительскую" деятельность среди тех, кто "ждет" и спрашивает - p2p 🤡
здесь такие тоже есть ;)
Скорее всего PR специалист это тот кто совмещает в себе и smm и дизайнера и маркетолога
Есть такое мнение, что в будущем все эти функции объединит в себе профессия коммуникатора.