ТОП зарубежных маркетплейсов для продажи товаров в 2023: Amazon, Etsy и другие
Популярные зарубежные маркетплейсы — это возможность для продавцов из России и стран СНГ выйти на международный рынок, получить доступ к новой аудитории по всему миру, повысить доходы и узнаваемость своего бренда за рубежом.
Мы расскажем о том, как выбрать подходящую торговую площадку, а также о том, как продавать товары за границу на популярных международных маркетплейсах.
Amazon
Один из крупнейших международных маркетплейсов, который существует уже более 30 лет. Ежедневная аудитория в размере 28 млн. человек способствует высокому товарообороту.
Вопрос, как продавать на Амазон, может беспокоить предпринимателей из-за отсутствия перевода сайта на русский язык. Тем не менее этот недостаток компенсируется широким охватом аудитории, продуманной логистикой и надежностью платформы — правила использования площадки прозрачны, а выплаты продавцу поступают вовремя.
Торговля на маркетплейсе не требует больших вложений. Амазон берет на себя хранение товаров и логистику. Выйти на международный рынок могут даже небольшие компании: для этого не нужно тратиться на аренду офиса или склада.
Механизмы продвижения, работающие на этой площадке, не требуют дополнительных затрат на рекламу, а наличие большого количества доступных категорий товаров позволяет торговать даже нестандартной продукцией.
Актуальную информацию о том, как запустить бизнес на Amazon из России в условиях санкций, вы можете узнать из нашей статьи.
EBay
EBay — второй по размеру аудитории маркетплейс за рубежом, который изначально работал как онлайн-аукцион. Сейчас большинство товаров имеют фиксированную стоимость, но покупатели все еще могут предлагать свою цену.
Официальный сайт маркетплейса заявляет о 135 млн активных покупателей, что дает предпринимателям доступ к широкой аудитории по всему миру. Кроме того, компания предлагает начинающим продавцам возможность обучения в eBay Academy.
Регистрация бизнес-аккаунта на этом маркетплейсе бесплатна, как и размещение объявлений. Продавец платит комиссию только при продаже товаров. Тем не менее для начинающих предпринимателей есть ограничение: не более 10 товаров ежемесячно на сумму не более 500 долларов.
Etsy
Etsy — площадка, направленная на продажу эксклюзивных изделий ручной работы. Этот маркетплейс удобен для творческих людей, желающих не только выразить себя, но и заработать. Зарубежные покупатели, особенно из стран Европы, в большинстве случаев готовы платить за искусство больше, чем клиенты из России и стран СНГ.
Маркетплейс берет относительно небольшую комиссию по сравнению с другими платформами. Продавец платит фиксированную цену за размещение товара, а также комиссию с продажи. Технические вопросы, а также доставку маркетплейс берет на себя. Регистрация доступна как для физических, так и для юридических лиц. Одним из достоинств платформы также является наличие русскоязычной версии.
Однако для продавцов из России и Беларуси данная торговая площадка недоступна. Для того, чтобы торговать на Etsy, самым оптимальным вариантом является регистрация компании за рубежом.
Подробнее читайте в нашей статье «Как начать продавать товары на маркетплейсе Etsy из России».
Shopify
На Shopify есть все функции, необходимые для создания и поддержания работы как небольшого магазина, так и крупной платформы. Сервис предоставляет все необходимое — в том числе хостинг, техническое обслуживание, модуль обработки платежей. Доступны виджеты, возможность интеграции дополнительных приложений, продажа при помощи социальных сетей. Дизайн, оформление каталога и карточек товара можно выбрать из большого количества шаблонов для интернет-магазина любой направленности.
Продавать через сайты, созданные на Shopify, можно как физические, так и цифровые товары. Продавец имеет доступ к удобному редактированию цен, выделению трендовых товаров, генерированию промокодов и скидок.
Платформа предлагает бесплатный пробный период, который позволит начинающим предпринимателям оценить удобство предложенного конструктора и возможности кастомизации готовых шаблонов. После окончания пробного периода пользователям доступен выбор из нескольких тарифов — от базового до «продвинутого». Однако мы рекомендуем прежде всего ознакомиться с пошаговой инструкцией о том, как создать интернет-магазин на Shopify.
Несмотря на то, что Shopify ограничил возможности российских предпринимателей, пользоваться платформой все еще возможно, если при регистрации аккаунта выбрать другую страну. Среди подобных платформ Shopify по-прежнему остается наиболее удобным вариантом с широкими возможностями кастомизации, масштабирования и подключения необходимых сервисов.
Подробнее о лучших конструкторах для создания интернет-магазина мы рассказывали в нашей статье.
Walmart
Walmart — один из ведущих конкурентов Amazon, который расположен в США и специализируется на розничной и оптовой торговле. Этот маркетплейс подойдет для предпринимателей, которые нацелены на американский рынок.
Основная особенность платформы Walmart — достаточно сложная система регистрации, которая включает не просто создание своего аккаунта и введение информации о продавце, а полноценное интервью, собеседование и тестовые заказы. Важно корректное заполнение карточек товаров, хорошие описания и фотографии, определенный порог цены (ниже, чем на других площадках). Кроме того, добиться успеха поможет оперативный фулфилмент для маркетплейсов — доставка через партнеров Walmart или другие компании.
Такой отбор продавцов обеспечивает хорошую репутацию маркетплейса и доверие со стороны покупателей. Важно помнить, что система работает только с американскими компаниями, поэтому для сотрудничества с платформой требуется регистрация бизнеса за рубежом.
Rakuten
Rakuten — японская платформа, направленная на продажу товаров для дома, одежды, продуктов и т. д. Визитная карточка маркетплейса — качество продукции и подтверждение оригинальности предлагаемых товаров. Характерными чертами дизайна Rakuten являются большое количество изображений, а также возможность для продавца контролировать оформление своих товаров.
Платформа сотрудничает с японскими и американскими компаниями.
Alibaba
Alibaba — крупнейшая китайская площадка, которая занимается как розничной, так и оптовой торговлей. Тем не менее большинство покупателей используют этот маркетплейс в качестве платформы для оптового приобретения товаров массового производства.
Преимущественно Alibaba работает в формате «бизнес для бизнеса» — здесь владельцы предприятий находят поставщиков. В качестве инструмента для продажи своей продукции за границу площадка подойдет тем, кто занимается серийным производством бюджетных товаров.
Aliexpress
Долгое время «визитной карточкой» Aliexpress были недорогие товары. Тем не менее в последние несколько лет заметна тенденция к повышению спроса на категории продукции с более высокой ценой — вплоть до бытовой и компьютерной техники.
Комиссия для продавцов за первые 100 заказов в течение полугода составит 0%, потом ставка вырастет до 5-8%. Регистрация и размещение товаров бесплатные. Также Aliexpress предоставляет доступ к онлайн-курсам и вебинарам по продвижению онлайн-магазина.
Allegro
Польский маркетплейс, который удобен для продажи товаров в страны Европы. Торговать на этой площадке можно не только новой, но и б/у продукцией. Сервис ориентирован на работу в формате «бизнес для покупателя».
Успехом на этой площадке пользуются товары для дома и здоровья, модные аксессуары и одежда, а также электроника. Allegro дает предпринимателям из России и стран СНГ доступ к восточноевропейскому рынку и запускает программы для привлечения зарубежных продавцов.
Shopee
Расположенная в Сингапуре компания, которая подойдет для продавцов, ориентированных на страны Юго-Восточной Азии и специализирующихся на товарах для дома и красоты. Русскоязычного интерфейса и связи с русскоговорящей поддержкой нет, но платформа удобна для англоязычных пользователей.
Shopee работает в формате как «от потребителя для потребителя», так и «от бизнеса для потребителя». Для достижения успеха на платформе важно не только оформление карточек товаров и подбор хороших фотографий, но и рейтинг, отзывы, общение с покупателями.
FlipKart
FlipKart изначально был индийской платформой для продажи книг, но быстро расширил свой ассортимент и добавил различные категории товаров: от электроники до детских игрушек. Этим маркетплейсом активно пользуются потребители из Индии, что открывает российским предпринимателям доступ к широкой аудитории.
Дополнительное удобство для продавцов заключается в том, что доставкой занимается сама платформа, а комиссия берется только с продажи. Выкладывать свою продукцию на маркетплейс можно бесплатно.
Маркетплейсы — возможность выхода на мировой рынок
Использование зарубежных маркетплейсов позволяет получить доступ к широкой аудитории и повысить свою прибыль как крупным компаниям, так и небольшим предприятиям и физическим лицам. Выбор подходящей платформы зависит от специфики компании и ассортимента ваших товаров. Получить доступ к зарубежной площадке в 2024 году помогут специалисты Easy Payments.
Помимо выхода на маркетплейсы можно создать собственный интернет-магазин, например на платформе «Shopify». В любом случае стоит учесть возможные проблемы с приемом международных платежей и подумать о регистрации компании за рубежом.
Понравилась наша статья?
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог. Также подписывайтесь на наш Telegram-канал @ecomtoday, в котором мы каждый день делимся полезными статьями и актуальными новостями сферы eCommerce как в СНГ, так и за рубежом.
а тут у вас тоже принято как и в телеграмм канале банить за комментарии с негативными отзывами? детский сад, а не еком тудэй...
да, это те еще профессионалы :-)