Россия заняла 22 место в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей по версии KPMG
Всего в списке 25 государств.
Аудиторская компания KPMG составила рейтинг готовности стран к использованию беспилотных автомобилей. Россия заняла 22 место среди 25 государств, передаёт «Коммерсантъ».
Специалисты KPMG оценивали политику и законодательство стран в сфере автономного транспорта, уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями, доступность технологий и состояние инфраструктуры.
По уровню доступа к новейшим технологиям Россия оказалась на последнем месте, по качеству дорог — на предпоследнем. Страна отстаёт по уровню поддержки технологий регулирующими органами, покрытию сети 4G и партнёрским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий, говорится в исследовании. В то же время Россия вошла в пятёрку стран с максимальной готовностью населения пересесть на автономный транспорт.
Рейтинг возглавили Нидерланды, Сингапур, Норвегия, США и Швеция.
В аналогичном исследовании KPMG 2018 года Россия заняла 18 место среди 20 стран. В 2019 году в рейтинг включены Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия, в которых также на государственном уровне развиваются проекты по поддержке автономного транспорта.
В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (например, «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация.
Исследование вызывает вопросы как о методике, так и в части выводов, заявил в разговоре с «Коммерсантом» директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артём Фокин.
В Нидерландах, которые заняли первое место, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском сидении. Хотя о проведении таких тестов в Нидерландах мы, например, не слышали.
При этом в России в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси.
Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова признала, что в России не проводится «никаких системных мероприятий» для развития отрасли, но отметила, что в целом позиция страны «оценена довольно высоко».
Насколько мне известно, реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют. Пока эксперименты государства в этой сфере не выдерживают никакой критики представителей профессионального сообщества и не вносят реального вклада в развитие рынка.
У нас обычными тачками не все умеют пользоваться, а здесь какие то беспилотники....
Меня наоборот это и радует, что тех рукожопов, которым не дано, заменит автопилот.
В Питере недавно вот один такой беспилотник на х6 катался по тротуару
Забыл переключить режим "пешеход" на "водитель". Учится человек, нужно быть терпимее :)
А беспилотник был рукожопый?
Покрытию сети 4G - у нас 2/3 страны тундра и тайга, нафига там покрытие?
покрытие 4Г на многих федтрассах отсутствует, даже 2Г далеко не везде доступно