Ты точно знаешь, о чём этот лого? (часть 1)

Что, если свести количество воды к минимуму? В своей первой VC статье хочу поделиться с вами интересными деталями популярных логотипов и неймов. Конечно, можно сначала написать лонгрид о важности комплексного подхода в создании логотипов, об аналитике сферы, в которой работает компания, о значениях и посылах основных цветов в брендинге.. и бла бла бла (а в конце обязательно ссылку на брендинговое агентство, где вам точно помогут:) ). Но давайте я просто порадую вас несколькими кейсами, которые, возможно, вы увидите впервые и улыбнётесь открывшемуся второму смыслу в логотипах и названиях брендов.

AMAZON

Amazon — крупнейшая компания на рынке платформ электронной коммерции.

Ты точно знаешь, о чём этот лого? (часть 1)
Как думаете, что означает стрелочка в логотипе AMAZON?
просто дизайнерский декор
листай выбирай товары
улыбка с ямочкой
стрела, летящая в цель
другое

На самом деле стрелка начинается около A и заканчивается около Z не просто так. Компания информирует своих потребителей о том, что на Amazon найдутся товары от A до Z (от А до Я). В истинности этого посыла действительно не сомневаешься, ведь количество селлеров Амазон уже перевалило за 6 миллионов (из них активных селлеров более 1 миллиона).

Что касается названия Amazon, то оно также не случайно. Изначально компания была названа Cadabra и занималась онлайн продажей книг. Спустя некоторое время у владельца компании, Джеффа Безоса, случился разговор с юристом, который по телефону услышал название как "cadaber" (в переводе с английского — "труп"). Юрист удивился и поинтересовался у Джеффа логикой такого названия. Как вы понимаете, именно этот разговор и стал точкой невозврата. Почему же Амазон? Река Амазонка — самая полноводная в мире. Джефф Безос решил, что это отличная ассоциация, и с 1994 года компания Амазон становилась все полноводней и полноводней, с каждым годом увеличивая количество представленных категорий товаров.

Dove

Про историю бренда Dove многие, вероятно, в курсе. Если вы знаете причину появления голубя в айдентике компании, то можете пролистать статью ниже до следующего кейса.

В середине прошлого века перед специалистами компании Unilever была поставлена задача: создать моющее средство для солдат, которые получили ожоги в военных действиях. Обычное щелочное мыло не подходило солдатам с травмированной кожей. Unilever создал мыло с большим содержанием увлажняющего крема и без щелочи. Качество мыла настолько впечатлило, что оно было выпущено в массовое производство.

Название бренда, Dove, в переводе с английского — "голубь". Таким образом птица мира в айдентике уходит корнями к военному прошлому продукта. При этом сам голубь в логотипе (как и шрифт написания Dove) имеет плавные контуры, продукт подчёркивает свою нежность благодаря большому количеству увлажняющего крема в составе.

Ты точно знаешь, о чём этот лого? (часть 1)

Museum of London

В айдентиках многих брендов сейчас прослеживается яркая абстракция. Музей истории Лондона сделал ребрендинг, результат которого представлен ниже.

Ты точно знаешь, о чём этот лого? (часть 1)

Однако неровные плавные контуры представляют собой отнюдь не абстракцию, как кажется на первый взгляд. Каждый слой обозначает очертание города в какой-либо исторический период. Логотип Музея истории Лондона представляет собой визуализацию истории изменений города и его жителей со временем: прошлое, настоящее, будущее.

Ты точно знаешь, о чём этот лого? (часть 1)

Цветная подложка под названием музея начинается со слоя Римского Лондона и заканчивается Будущим внешним Лондоном. Таким образом ваша экскурсия по Музею истории Лондона начинается уже с логотипа, который знакомит вас с территориальными изменениями столицы во времени.

Пожалуй, на первый раз ограничимся тремя кейсами (остальные пока храню в черновиках, чтобы опубликовать продолжение чуть позднее).

Надеюсь, что вам было интересно.

7
5 комментариев