«У тебя есть 2 секунды», или 3 тотальные ошибки в упаковке бренда
Это опять я. И первый вопрос, который задают себе все, кто хочет свой бизнес — как упаковать свой бренд?
Ещё до бюджетов, до стратегии и вообще каких-либо рациональных мыслей, в голове возникает картинка. Четкая или смутная, но это первый образ и представления о своём бренде, своей компании или продукте.Сейчас картинка для начинающей компании решает многое, если не всё.У тебя нет громкого имени, нет достаточно бюджета для захвата сегмента, ты отсутствуешь в сознании своего потенциального покупателя.
Всё, что у тебя есть — это 2 секунды в ленте или на баннере.
Поэтому быть серой мышкой или выглядеть так, как-будто тебе нечего терять — прямой путь к началу конца.
Это как задать себе вопрос: «А в чём мне пойти на важное мероприятие?» или «А каков мой стиль?»
Упаковка бренда является нашим субъективным тараканом. Она зависит от наших представлений о стиле и безвкусице, о трендах и культовых впечатляющих проектах, о той или иной культуре. Все реагируют на внешность, образ в целом ещё до того, как познакомиться и рассмотреть поближе. Мы настолько увлеклись рекламным самовыражением и бодипозитивом, что забыли, что сами делаем выводы молниеносно, за первые несколько секунд и только по внешности. Так что уж говорить про стиль компании, если мы со своим разобраться не можем. Мне мой растянутый свитер дороже всех платьев, но боже упаси в нём идти на встречу с клиентом. А ведь многие компании буквально так и делают — оценивают себя субъективно и выкладывают это на всеобщее обозрение.
Именно этот показ London Fashion Week я вспомнила, когда думала о теме статьи. Попыткой выразить себя ты выражаешь и свою целевую аудиторию. Образ твоего продукта и даже тебя самого - это образ культуры, ценностей, образа жизни определённых и весьма конкретных живых людей.
Ты понимаешь, что жизнь одна и надо успеть сказать то, что давно собирался сказать?
Итак, разберём 3 тотальных ошибки подачи бренда для малого бизнеса.
Страх выделяться
Маленькая компания должна отчаянно бороться за место под солнцем и заявлять о себе на рынке. Но у большинства начинающих предпринимателей срабатывает мимикрия. И вместо яркого и свежего имени или оригинальной подачи получается полное слияние с прежними игроками на рынке. Если ты боишься контраста — ничего не получится. Между черным и белым ты станешь серым.
Придумай что-то своё.
Выделись из толпы.
Экономия вместо стратегии
На начальных этапах это равносильно самоубийству. Если нет большого бюджета, используй фрилансеров для мелких технических задач, используй дешёвый трафик, чаты в мессенджерах, сайт из конструктора, работай по бартеру — делай что угодно, но расскажи о себе громко, внятно и красиво. И тут же подтверди свою оригинальность качеством работы. Когда появятся бюджет и возможности, ты сможешь воплотить свои инновации в жизнь.
Состояние Вечного ученика.
Ты пишешь книгу уже 2 года, пишешь картину 5 лет, статьи — по месяцам и пр., потому что стремишься к идеалу. Отличная цитата была в фильме "Трон" меня отрезвила: «Я создал тебя ещё до того, как осознал это» (что не может быть ничего совершенного, а клон стремился именно к этому).
Поэтому к черту перфекционизм, делай сейчас. Хватит бегать по форумам, смотреть блоги, записывать, составлять, чертить и высчитывать.
Живи ты, блин, уже!)
Сейчас.
Сегодня.
Возьми и сделай так, как умеешь и хочешь. Это твой продукт и только тебе решать и нести ответственность на его качество и подачу.
И запомни: у тебя 2 секунды)
Клевая статья! Спасибо)