Да затем, что если Маша в группе «Мифы нашего села» в понедельник написала «Бухалово посетили инопланетяне» (без шуток, оказывается есть такое село в России), а Паша (видимо, сосед Маши) в среду написал там же и о том же, то суммировать охват этих публикаций за неделю неверно, ведь все подписчики уже знают об этом.
Спасибо что дочитали. Буду рад комментариям.
Комментарий недоступен
Евгений, привет! Вопрос возник. А зачем? Да, все знают, что охват - цифра относительная. Но, как правило, её и не воспринимает никто буквально ("охват" не равно "нас реально увидело и прочитало столько-то уникальных персон"). Показатель охвата смотрят в динамике, оценивая его изменение во времени и соотнося это с теми или иными действиями, анализируя их эффективность. Он важен для сравнения с конкурентами, чей охват считается ровно по тем же правилам. И так далее. Для всех этих целей важна единая методика подсчёта и длительная статистика. Вы же сами говорите, что нет метода сбора более точных данных и скатываетесь "к примерно",, "примем гипотезу", "переложим этот процент на тот". Т.е. в итоге предлагаете заменить один не идеальный показатель, другим, ещё более примерным. Зачем?
Глеб, ну как зачем. Хочется же знать какое число пользователей ознакомилось с инфоповодом.
"Потенциально" слишком расплывчато, если охват = 100.000, то реальные контакты могут быть как 10, так и 50.000.
Про сравнение с конкурентами это, конечно, хорошо, но это не дает никакой информации кроме "мы круче или не круче".
Это же невозможно по определению. Во-первых, не во всех каналах есть статистика "просмотров". Во-вторых, даже если она есть, "просмотр" - это механический флажок, который срабатывает при определнных условиях и не даёт гарантии, что человек действительно посмотрел сообщение, не говоря уже о том, что он его понял, усвоил и запомнил. Т.е. вы можете потратить массу усилий, чтобы очистить текущий показатель охвата, но всё лишь ради того, чтобы получить ровно такой же примерный показатель. Да и в целом, выражу своё мнение, - охват не самостоятельный показатель. Как вы его не крутите и не очищайте, сам по себе он вам ничего не скажет и ничего не даст. Это вещь в себе, промежуточный показатель. Только для оценки динамики или сравнения с конкурентами. А для всего остального есть конверсия в целевые действия, есть результаты опросов на узнаваемость бренда и пр. В сочетании с этими цифирями - да, может обретать какой-то смысл. Но это моё личное мнение и мой личный опыт, конечно.
Охват в соц. медиа посчитать нельзя, пока приходится смириться с этим. Просмотры можно толком только по вк посмотреть и по YT, ну, еще в других соц сетях есть кое-где по видео. По остальным просторам интернета гуляет холодный ветер или где-то всплывают микроскопические цифры. С подписчиками получше, но это все еще только соц.сети...
+ Подписчики - слишком заоблачный показатель, хороший например для оценки "амбиций бренда": сравнения себя и конкурентов, кто в каких группах кроспостинг сделал и кто с этого сколько реального вовлечения и просмотров собрал. Но никак не для охвата.
Просмотры - самое честное, но и они и близко не охват, т.к. включают в себя частоту.
Просто странно пытаться использовать термин "охват", так сильно искажая его сущность. Если уж хочется поэстимировать, то и термину придумайте новое название. У Mediascope на глаза слезы бы навернулись, посмотри они на такой "охват".