Топ-5 неочевидных аудиторий для продвижения ВКонтакте
Меня зовут Евгений, занимаюсь продвижением товаров и услуг ВКонтакте. Работаю таргетологом с 2020 года, максимальный бюджет 500 тыс. руб/месяц, вел проекты в 20+ нишах, средний LTV с клиентами 4 месяца. Активно использую чат-ботов в своих проектах.
Зачастую сложно найти качественную аудиторию, которая будет давать результат долгое время. В этой статье я не буду писать о популярных настройках, которые делают все. А открою завесу нестандартных подходов, которые сработали лично у меня и моих коллег.
Для сбора аудиторий из моего топа нужно уметь находить целевые сообщества в поиске VK, настраивать Senler и парсить с помощью TargetHunter.
1. Подписчики конкурентов с расширением 10-20%
Для проектов, где непросто найти ЦА по ключевым словам, а конкурентов мало. Можно точечно собрать сообщества в поисковике VK с максимальной концентрацией целевых подписчиков и сделать расширение этой аудитории. Будет хорошо работать с активными группами, где более 1000 подписчиков.
Рекомендую использовать одно сообщество для одного рекламного объявления. Так будет легче понять какая из групп хорошо работает.
2. Топ участники сообществ
Используем для поиска тех, кто подписан и часто заходит в целевые группы.
Собираем ЦА с помощью парсера TargetHunter. Перед сбором аудиторий мы сначала подбираем сообщества, на которые они подписаны. Затем объединяем в одну группу и используем.
При сборе такой аудитории нужно быть аккуратным и тестировать разные варианты. Обычно собирают группы топ 5 (от 1 до 5), топ 10 (от 1 до 10), топ 15 (от 1 до 15) и топ 20 (от 1 до 20) участников. Естественно, в топ 5 будет самая живая и активная аудитория.
Один важный момент, у администраторов сообществ их собственные группы будут всегда в топе на 1, 2, 3 месте. И если вы не хотите показывать рекламу владельцам групп конкурентов, можно ставить, например, топы участников от 2-3 до 15 групп.
3. Активные участники
Используем для поиска подписчиков конкурентов, которые лайкают, репостят, комментируют, пишут в сообщения, участвуют в обсуждениях и опросах.
Для сбора аудитории переходим во вкладку Активности - В сообществе. Там же вставляем ранее собранные сообщества.
В чем отличие от сбора такой же аудитории в рекламном кабинете? Да по сути ни в чем. Вы можете также загрузить 200 отборных групп во вкладку активность в сообществах в рекламном объявлении и аудитория будет у вас автоматически раз в 20-30 дней обновляться.
Плюс этого инструмента в том, что вы можете собирать аудитории по активностям сразу в 10000 группах, а не подгружать по 200 групп в несколько объявлений. А ещё можно фильтровать по количеству активностей и периоду, за который учитываются активности. Я обычно ставлю период 30 дней, а количество - от 3 активностей.
4. Подписчики конкурентов + ключи
Пример: проект гостиница для кошек в СПб. Основная ЦА - люди, которые пользуются услугой, если улетают путешествовать, в командировку или затеяли ремонт и им не с кем оставить своего питомца. Мы можем собрать подписчиков прямых конкурентов, но как найти тех, кто в ближайшее время улетает?
Один из способов - скрестить группы конкурентов и ключевые слова по поиску горячих туров и турагентств.
Таким же способом можно, например, собрать участников сообществ по футбольной тематике и подобрать ключевую фразу "Купить футболку", если вы продаете футболки с символикой футбольных команд.
5. Оформление подписки в senler
И ещё одна неочевидная аудитория, которая вам поможет, если ваша рекламная воронка строится на оформление подписки в senler. Если вы хотите улучшить текущие результаты и масштабироваться, эта аудитория вам точно поможет.
Для начала нужно установить пиксель для senler. Переходим в рекламный кабинет - Ретаргетинг - Пиксели - Создать пиксель.
Копируем код и идем в senler, вставляем как на скриншоте ниже и сохраняем.
Теперь нам нужно создать аудиторию, которая будет сохранять новых подписчиков senler в отдельную базу. Возвращаемся в рекламный кабинет - Ретаргетинг - Аудитории - Создать аудиторию.
А теперь покажу какую настройку выставить, чтобы в рекламных объявлениях сохранялась эта аудитория. См. скриншот ниже.
Итак, мы сохраняем в аудиторию тех, кто оформляет подписку на чат-бота. Спускаемся ниже и ставим цель автоставки - Оформление подписки.
Эта оптимизация по подпискам хорошо работает на маленьких и высоких бюджетах, а также на узких и широких аудиториях. Показывает себя лучше, чем максимум кликов или показов. Забирайте и используйте в своих проектах. Но помните, что мой топ аудиторий - не панацея, а всего лишь дополнительный инструмент для поиска целевой аудитории.
Бонус
Вы узнали о нестандартных способах поиска целевой аудитории. А если вы хотите подробно погрузиться в маркетинг и начать получать трафик из соцсетей с высокой окупаемостью, то погнали на сессию.
Запишитесь на экспресс-сессию со мной, где я за 15 минут проведу аудит вашей текущей ситуации. Расскажу на каком этапе воронки вы недополучаете клиентов и дам конкретные действия 1,2,3..., которые можно будет внедрить за 4-5 дней и вырасти минимум на 20-30%.
Чтобы записаться на сессию — выберите любой мессенджер, перейдите по ссылке и напишите в лс слово: «СЕССИЯ».
Отличная статья от понимающего что делать специалиста. Грамотное создание и настройка на старте - даёт отличный результат в будущем. Благодарю, Евгений.