Как мы приспосабливаем ChatGPT для селлеров, и при чем тут Илон Маск
Меня зовут Светлана Берегулина, я возглавляю маркетинг inSales, сервиса по управлению онлайн-продажами в разных каналах. Сегодня нас всех накрыла волна хайпа, связанная с ChatGPT, чат-ботом на основе ИИ. В СМИ ежедневно появляется множество статей, авторы которых рассказывают, как используют бота для решения различных бизнес-задач.
В inSales мы тоже решили протестировать ChatGPT. Наши разработчики связали нейросеть с Telegram-бота, чтобы автоматизировать создание текстов для карточек товаров на маркетплейсах и в интернет-магазинах.
Селлерам приходится тратить много ресурсов для подготовки подобных текстов. Мы подумали, что бот на основе нейросетей сможет автоматизировать эту рутинную работу: если удастся провести такую автоматизацию успешно, то это поможет сохранить продавцам и время, и деньги.
Тестируем бота
На базе нейросети ChatGPT мы создали Telegram-бота, который может генерировать тексты для карточек товаров интернет-магазинов и маркетплейсов. Чтобы начать тестировать бота нужно сделать три простых шага:
- Перейти в канал и подписаться на него (а что поделать!).
- Перейти в бота из закрепленной в канале записи и зарегистрироваться в нём.
- Изучить примеры, как должны выглядеть типичные запросы для создания описания товаров.
Готово, вы восхитительны и готовы работать с ботом.
Чтобы получить описание для своего товара, нужно дать боту название и характеристики товара, а еще можно указать, в какой тональности должен быть текст. Готовый текст можно получить меньше чем за минуту. Если результат не понравится, то можно попросить бота сгенерировать другой вариант.
Мы попробовали создать с помощью бота несколько описаний товаров. Вот какой текст выдает бот на запрос: «Сделай описание LED-лампочка, G4».
«G4 LED-лампочки представляют собой усовершенствованный вариант традиционных лампочек. LED-лампочки G4 обеспечивают высокую светотень, эффективное и экономичное использование электроэнергии, долговечность и надежность. Они обладают компактностью и меньшим расходом электроэнергии, поэтому идеально подходят для любых площадок и более интенсивных зон освещения. Благодаря высокому уровню надежности и прекрасной яркости света, эти лампочки являются отличным выбором для использования в домашних и коммерческих пространствах».
На первый взгляд, описание вполне приличное. Присмотревшись тщательнее, можно увидеть несколько огрехов в этом тексте. «Высокая светотень» — светотень может быть контрастной, но не высокой. Бот тут ошибся в словоупотреблении. «Они обладают компактностью» — выглядит как калька с английского, по-русски мы скажем просто: «Они компактны». Яркость света вряд ли может быть «прекрасной».
В целом же, если по такому описанию, пройтись профессиональной рукой копирайтера — получится хорошее описание для карточки товара. Для работы на потоке такой бот выглядит как эффективный инструмент.
При запросе «Зеркало напольное, 150х45 см, деревянная рама» бот предлагает:
«Для дизайна просторного и изысканного интерьера дома идеальным выбором будет зеркало напольное с деревянной рамой. Размер зеркала в 150х45 см соответствует любой площади стены и создает просторное и богатое ощущение. Рама произведена из качественной деревянной структуры и добавляет изысканность, элегантность и стильность интерьеру. Это зеркало станет прекрасным декоративным элементом, украсящим Ваш интерьер».
Здесь бот прокололся с «просторным и богатым ощущением», но все остальное выглядит вполне прилично. Лучше чем у многих копирайтеров с бирж =) А главное, что результат получен за секунды.
При запросе «Сделай описание для мягкой игрушки Чебурашка, плюшевая, 25 см, можно стирать» бот выдает следующее:
Текст про Чебурашку тоже можно немного скорректировать. Но опять же — основа качественного описания уже есть. С этим можно работать дальше.
А вот что выдаст бот, если попросить его сгенерировать описание к такому шуточному товару: «Сделай описание автографа Илона Маска, на салфетке, в рамке 15 на 20 см, подлинность гарантируется»:
Тут без комментариев, бот умудрился сделать даже грамматическую ошибку.
Так увольняем копирайтера… или нет?
Как видно из последнего примера с текстом для автографа, результаты труда бота не идеальны. Но тем не менее, бот от inSales кажется удобным инструментом, с помощью которого можно автоматизировать рутину, связанную с созданием большого количества шаблонных текстов на потоке.
Онлайн-коммерсантам и селлерам маркетплейсов приходится регулярно заполнять сотни, а то и тысячи однотипных карточек товаров. Постоянно нужно искать копирайтеров за пять копеек и следить за качеством их работы. С ботом можно бесплатно и за секунды создать адекватный текст в любой тональности.
Оптимальная схема работы на мой взгляд может выглядеть так. Выделенный специалист формулирует запросы на создание описаний товаров. Бот генерирует текст. Человек оценивает его качество. В зависимости от результата просит бота создать новый текст под тот же запрос или редактирует его текст сам. Очевидно, что такой специалист должен владеть навыками работы с текстом. Скорее всего, это будет тот же копирайтер, просто вооруженный мощным инструментом на базе ИИ. А здесь уже открываются совершенно иные уровни продуктивности и качества такой работы.
Что говорят эксперты
Селлеры сходятся во мнении, что подобный бот может экономить их время и средства. Вот, например, мнение одного из участников e-comm сообщества: «По теме — огонь! Может пропадут эти дурацкие простыни теста, наполненные ключевиками и не несущие никакой смысловой нагрузки».
Аида Элбакян, основатель бренда напитков Chillax, таким образом прокомментировала работу с ботом:
Даже если у продавца небольшое количество позиций, иногда бывает полезно, чтобы кто-то со стороны взглянул на товар и предложил свои варианты его описания. Ну и, конечно, любая автоматизация – это большая помощь для предпринимателя, это экономия денег и времени. За описание одной карточки товара внешним райтерам можно отдавать до 500 рублей, и ждать результата до трех дней.
Для качественной проработки описания нужно проанализировать нишу, конкурентов и разные варианты написания текста, подготовить SEO-описание, заголовок и прописать характеристики товара. Всё это занимает в среднем 2 часа на 1 карточку и стоит у фрилансера от 1 500 до 3 000 рублей за 1 карточку.
Если бот будет в состоянии генерить хотя бы просто читабельные для покупателя тексты, он уже будет полезен и сможет упростить нам работу
Что в итоге?
Сейчас Telegram-бот работает в тестовом режиме, нейросеть постоянно обучается и совершенствуется. Пока мы с коллегами тестируем его работу под различные запросы. Часть наших экспериментов я показала выше. Вы тоже можете подключиться и попробовать создавать описания товаров для карточек на маркетплейсах.
Если вы использовали подобные инструменты для похожих целей, очень хочется познакомиться с вашим опытом. Также буду рада вашему мнению о перспективах применения таких ботов в e-commerce сфере. Делитесь в комментариях.
Я обычно вставляю тексты или ссылки конкурентов и прошу перефразировать описание в пределах 800 символов, неплохо получается
однако лайфхак!
Этат GPT какой интересний штука вай
нам тоже нравится)
давно Илона никуда не приплетали
возможно он даже заскучал)
Щас все что-то приспосабливают чат GPT, какой-то бизнес даже строят на нем, а его возьмут и сделают платным по 40 баксов в месяц или как-либо еще ограничат. Что тогда.