Капитализм данных

Сегодня в стране происходит самый важных процесс со времён ваучерной приватизации. Государство и бизнес делят «мамонта» интернета — данные пользователей и контроль над ними.

Экономика начинает переходить в цифровую эпоху, когда Пользователи и их гаджеты, умные устройства, генерируют Данные, а Бизнес и Государство, собирая и обрабатывая их, производят дополнительную ценность. Компании и госчиновники осознали, что эта сфера создает Прибыль во многих областях деятельности, и сейчас они активно работают над её регулированием. Можно сказать, эра Цифровых Активов наступила. Сейчас Компании и Государство собирают данные за счет Пользователей, фактически бесплатно, и называют это красиво - анализом Больших Данных, ссылаются на то, что они вроде как обезличенные. Но, каждый "кирпичик" собирает конкретный Пользователь.

Поэтому, самое время поднять на повестку дня вопрос: сколько будут платить непосредственно Субъекту Данных? Раз информация генерируется Пользователем, за его счет, его гаджетами, умными устройствами, профилями в соцсетях, и т.д. значит Пользователь имеет право получить за эти Данные причитающуюся ему сумму в рублях (долларах, евро, фунтах и т.д.)

Сколько? Вопрос нужно адресовать вице-премьеру Правительства РФ Максиму Алексеевичу Акимову. Если поискать ответ, то думаю, что он найдется. И тарифную сетку можно подобрать, и Операторов Данных обязать выплачивать ежемесячно каждому Пользователю сумму, согласно действующему тарифу. Неплохо бы иметь личный кабинет со статистикой, куда, кому, сколько раз перепродавались Данные, сгенерированные всей пользовательской сетевой активностью и подключенными устройствами.

Я полностью согласен, что сбор данных это благородное дело, направленное на улучшение сервисов, услуг, что это многим облегчает жизнь (в том числе чиновникам). Но все это благо происходит за счет Пользователя, за его деньги и его усилиями.

Поэтому, дорогие чиновники, пожалуйста, не забудьте включить в законодательную базу тарифы на Пользовательские Данные с ежемесячной выплатой % каждому Субъекту (с их повышением не реже, чем 2 раза в год). И миссия интернет-сообществ, компаний и организаций, участвующих в разработке нормативной базы как раз может состоять в том, чтобы отстаивать право Пользователей получать доходы за использование их Данных.

Рынок также оценит эти нововведения. Компаниям будет проще собирать и использовать информацию, нелегальная продажа баз данных упразднится, любая Компания, Госорганы смогут получить доступ к ним, все будет отслеживаться в личном кабинете. А если Пользователь захочет отозвать свои данные – то такая возможность (в том числе и техническая) также может со временем появиться. Главное - что качество информации будет улучшаться, так как Пользователям будет выгоднее продавать идентифицированные Данные. Компании смогут более точно продвигать свои услуги и настраивать сервисы под Пользователя.

Все это откроет новый рынок торговли Данными: легальный, прозрачный, персонализированный. Конечно, это не решит всех проблем с Управлением Данными, но это первый шаг цифровой экономики на пути к капитализму Данных.

44
7 комментариев

вопрос интересный...но платить похоже никто не собирается)

2
Ответить

и не будет

Ответить

Пока этот вопрос не обсуждался. С этой точки зрения «все договорились», что Пользователей можно «доить» сколько угодно. Пока Пользователи не заявят об обратном.

Ответить

Зачем платить, если можно не платить?

1
Ответить

Сегодня в стране происходит самый важных процесс со времён ваучерной приватизации. Государство и бизнес делят «мамонта» интернета — данные пользователей и контроль над ними.

Заметьте, что "цифровых ваучеров", похоже, даже не предвидится.

Т.е. государство заведомо даёт понять, что пользователю ничего не принадлежит и на долю (в том, что вообще говоря, его), или хотя бы возможность управления ею, ему рассчитывать не стоит.

Ответить

Они пока сами не знают, что с этим делать и как эту сферу регулировать. Поставить на рыночные рельсы всегда выгоднее, чем гоняться за нелегальным рынком и не знать, с кого спросить. Компаниям также выгоднее на перспективу работать с персонализированными данными, а не «подгонять» их под текущее законодательство. И заплатить немного Пользователю.
Поэтому как раз сейчас и есть шанс развернуть этот вопрос в сторону легализации рынка, и защиты экономических интересов Пользователя.

Ответить

А Почему Не Каждое Слово С Заглавной Буквы?

Ответить