Почему сложно найти достойного SMM-щика (тебя)

Запаситесь кофе, это будет лонгрид. Минимум картинок, максимум текста. Спроси обычного человека, в чем суть профессии SMM-щика, и он ответит: «Картинки выкладывать». Печаль в том, что аналогично думают и сами многие «специалисты» по SMM. Статья будет полезна тем, кто ищет работника на соцсети, и тем, кто ищет эту работу.

Почему сложно найти достойного SMM-щика (тебя)

Я поделюсь своими мыслями и наблюдениями, а их накопилось немало — уже более 5 лет я руковожу SMM-направлением в онлайн сервисе альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia).

Сразу насчет картинок: когда я смотрю кандидатов на работу к себе в отдел, то часто сама публикация картинок преподносится ими чуть ли не как главнейшее и важнейшее умение, за которое им платят. Но в реальности за публикацией картинок скрывается большой пласт мыслительной и аналитической работы с кучей тонкостей.

Надо четко понимать, чего этими картинками планируется добиться. Больше продавать? Это один формат. Увеличить ER? Это другой формат. Надо постоянно следить за трендами, проводить акции, вовлекать людей в общение с компанией. У одной картинки нет постоянного эффекта, это все один большой и непрерывный тест огромного количества информации на разные аудитории. В процессе него надо экспериментировать и понимать, что работает, а что нет.

Профессиональный SMM-щик должен понимать, какой подход он будет использовать в своем контенте с учетом массы аналогичных предложений на рынке. Понимать, как выделить стиль подачи, группу, стать в своем сегменте неповторимым. Определить, за счет чего и с каким посылом будет идти обращение к пользователям и клиентам. Если человек демонстрирует понимание вышеперечисленного и может подтвердить его результатами — это огромный плюс.

Также я вижу много SMM-щиков, которые указывают в качестве последнего места работы фриланс, в портфолио при этом только картинки, а имя группы или паблика скрыто. Тяжело оценивать эффективность такого специалиста, потому что непонятна активность на его постах, непонятно, какие конкретно группы он вел. Отдельная категория — те, кто указывают, что их задачей являлось контролировать агентство, публиковать посты и выстраивать стратегию. Тут сразу возникает вопрос, а в чем тогда заслуги и результаты человека, если он просто курировал работу агентства?

Почему сложно найти достойного SMM-щика (тебя)

Встречаются и те, кто в этих агентствах работал. Это вполне могут быть и профессионалы, но в резюме они просто указывают ссылку на агентство, а чем конкретно и насколько успешно занимался человек, остается загадкой. Лучше сразу указывать заказчиков и ссылки на проекты, а также результаты: что и как изменилось в цифрах за период ведения группы заказчика, общие показатели за месяц и т.д.

И напоследок про тех, кто набирает проекты. Кто-то сразу обозначает в резюме, что у него есть команда и он готов взять задачи на проект. Другие же скрывают это в резюме и на собеседовании, и выясняется это уже в процессе работы. К такому формату я отношусь так: если все будет выполняться четко и вовремя, то я не буду против сторонних проектов у сотрудника. Но если мне надо будет постоянно что-то переделывать или доделывать за ним, потому что он не справляется, такой вариант мне не подходит.

6
19 комментариев