ТВ-кампания и айдентика ритейлера «Магнит» от агентств More и «Супрематика»
Команды агентств рассказывают о реализации проекта.
«Магнит» — один из крупнейших мультиформатных ритейлеров в России. Сеть магазинов включает 18 399 точек продаж. Каждый день за покупками в «Магнит» приходят миллионы покупателей с разным уровнем дохода. Это говорит об уникальном доверии потребителей, но и накладывает на бренд огромную ответственность.
Однако, помимо качественных товаров по доступным ценам, бренд создает новый приятный покупательский опыт за счёт расширения ассортимента, введения новых сервисов и технологий обслуживания, развития каналов коммуникации с потребителем и пополнения сети новыми форматами. А значит доказывает свою заботу о людях на деле.
Креативное агентство More разработало коммуникационную стратегию, базирующуюся на «территории заботы». Задача новой коммуникации заключалась в том, чтобы сделать «Магнит» самым главным и близким магазином для каждой российской семьи.
Для реализации стратегии была разработана креативная платформа, базирующаяся на семейных ценностях. Ведь только в семье люди по-настоящему бережно заботятся и поддерживают друг друга. Таким образом сеть магазинов «Магнит» превратилась в «Семью магазинов Магнит». В свою очередь «Семья магазинов Магнит» предлагает всем семьям России дружбу и заботу.
ТВ-кампания, посвященная обновлению бренда, состоит из двух частей.
Из имиджевого ролика (манифеста) зрители узнают миссию и сообщение бренда, новую тональность коммуникации, раскроют для себя смысл, заложенный в новом фирменном стиле, и познакомятся с позиционированием магазинов сети как «Семьи магазинов Магнит».
Выбрав нативный метод повествования, бренд легко и органично демонстрирует территории, где он на деле заботится о потребителях.
Продуктовые ролики — более игривые. Поскольку все изменения в «Магните» вдохновлены покупателями, была придумана конструкция «Вы — Мы». Всё потому, что, отталкиваясь от повседневных привычек и желаний потребителя, «Семья магазинов Магнит» предлагает лучшие решения на любой случай жизни.
Несколько продуктовых роликов:
Тональность повествования, сообщение, герои, саундтрек и слоган кампании «Давайте дружить семьями» объединяют имиджевую и продуктовую коммуникацию.
Для меня этот проект стал очередным подтверждением того, что невозможное возможно. Я очень горжусь неиссякаемой энергией команды More и «Супрематики» и амбициозной решимостью клиента.
Мы создали новое лицо бренда, очень человеческое, надо сказать. Молчаливый гигант превратился в заботливую семью. Мы понимаем, что обновление всех магазинов по России и изменение отношения потребителей к бренду — процесс не быстрый, но убеждены, он точно позитивно скажется как на бренде, так и на людях.
Когда я слышу, что в деле More, я всегда рад. Тут работают правильные ребята, которые дают работать и сами делают всё тактично и грамотно.
Потом мы встретились с клиентом, и я понял, что клиент очень классный и даёт нам немного похулиганить с нестандартными приемами, как, например, съемка на телефоны, «бумеранг» и так далее.
У нас был челендж с объемом работы (семь роликов и манифест) и не так много времени на исполнение… но тут ребята из Reflex Film Studio классно подготовили проект и всё сняли и смонтировали вовремя.
Айдентика
Брендинговое агентство «Супрематика» обновило всю визуальную идентификацию бренда «Магнит». Были разработаны новый фирменный знак, шрифтовое решение, система и архитектура логотипов суббрендов. Были представлены решения для фасадов и внутреннего оформления магазинов, рекламных и информационных материалов.
Новый фирменный знак обыгрывает жест рук, каким обычно обозначают заботу. Символ позволяет легко создавать логотипы суббрендов, сохраняя преемственность материнскому бренду благодаря знаку-рамке, в который помещается пиктограмма суббренда.
Образ «заботы» является важнейшим для всей графики новой айдентики и используется при создании пиктограмм, навигации, кроссформатных категорий и фирменных иллюстраций.
Смена эмоциональной тональности визуальной коммуникации «Магнита» была для «Супрематики» наиболее интересной задачей при обновлении. Предыдущий фирменный стиль был заменен на смелые пиктограммы, местами даже ироничные.
Основная идея воплощена в знаке, символизирующем заботливо сложенные руки. Но подобная графическая работа была обусловлена не только сменой тональности всего «Магнита», но и тем, что за годы существования у компании появились суббренды.
Их необходимо было систематизировать. Поэтому вся графика суббрендов заведена в единую стройную архитектуру с общим символом и правилами создания. Теперь это полноценная семья логотипов.
Для компании была разработана широкая система пиктографики, используемая для навигации, оформления фасадов, паттерна.
Фирменные красные козырьки поддерживаются входной группой в виде нового символа. Для фасадов используется паттерн из пиктограмм, который наглядно показывает разнообразие товаров сети. Для внутреннего оформления магазинов созданы новая навигация и промозоны с рамкой.
В рекламной коммуникации, разработанной агентством МОRE, активно используется фирменная графика вместе с «открытыми» яркими цветами.
More (BBDO Group) (креативное агентство):
- Креативные директора: Мария Борзилова, Ярослав Орлов
- Директор по новому бизнесу: Анна Итина
- Креативная пара: Саша Алхименков, Дмитрий Семёнов
- Дизайн директор: Максим Демкин
- Motion graphics artist: Даниил Светлов
- Аккаунт директора: Ирина Горнова, Александра Червоткина
- Старший аккаунт менеджер: Светлана Валиуллина
- Стратеги: София Кальницкая, Олег Демаков
- Продюсер: Катя Фенкина
«Супрематика» (брендинговое агентство):
- Креативный директор: Владимир Лифанов
- Руководитель проекта: Марина Локтеева
- Младший стратег: Ксения Липилина
- Дизайнеры: Валерия Вайцеховская, Евгения Максимова, Анастасия Ашукина, Александра Маркова, Дарья Долгополова, Анастасия Хорошилова
Reflex Film Studio:
- Продюсер: Александра Ясвен
- Ассистент продюсера: Наталья Мацота
- Режиссёр: Роман Жирных
- Оператор: Денис Фирстов
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот и пахнет хлеб рыбой с ананасами XD
Норм. Один вопрос: а как я пойму, что это "Магнит", если название теперь "[руки] СЕМЕЙНЫЙ" или "[руки] АПТЕКА"?
самая слабая работа суприматики
Комментарий недоступен