Как у нас зависло 200 000 долларов в Тинькофф банке

Это Андрей Захарченко, я регулярно тут пишу статьи про ВЭД, логистику, таможню и вот это вот все. Сегодня расскажу свой кейс про зависшие деньги в одиозном банке Тинькофф

Как у нас зависло 200 000 долларов в Тинькофф банке

Что вообще происходит с переводами денег за рубеж сейчас

Про переводы денег я ранее писал большую статью тут.

Апдейт на начало февраля - деньги от российских юр. лиц поставщикам в других странах начали доходить. Такого ада как летом, когда у многих импортеров пошли отказы на стороне принимающих банков, не повторялось. Точнее, ситуация не изменилась для российских платежей в лучшую сторону (не было новостей, что раньше деньги бы не принимали, а в какой-то момент официально разрешили), скорее устаканились правила игры и стало понятнее кому можно переводить деньги, а кому нет.

Краткий вывод: перед любой отправкой денег поставщику скидывайте ему ваши реквизиты и просите чтобы он уточнил у своего банка, примут ли деньги непосредственно от вас.

Как у нас зависло 200 000 долларов

14 ноября мы отправили 149 760 долларов в Гонконг на первую поставку. Не дожидаясь подтверждения зачисления денег 16 ноября мы отправили туда же 50 544 доллара за вторую поставку. И ровно в этот момент поставщик нам написал что-то типа: "Кстати, ребята, а вы же помните, мы вам раньше говорили, что нам нужно платить юанями, потому что доллары наш банк из России может не принять?".

Очень своевременное напоминание. Не отменяющее того факта, что мы лохи, не последовавшие совету про уточнить у поставщика прием денег в конкретной валюте и от конкретной компании. Ну и, буду честен, сумма в рублях от клиента пришла достаточно солидная, не хотелось ждать и рисковать повышением курса валюты. Поэтому я ограничился вопросом в чат поддержки Тинькофф.

Но все равно наш косяк - мы за него отвечаем. Прождав неделю, для первой поставки со своих собственных средств купили аналогичную сумму в юанях, заключили новый контракт - отправили. Деньги дошли за 2 дня.

А вот возврата пришлось ждать аж 2 месяца!

Что нам отвечали в Тинькофф

Ждите. Точка.

В целом, на этом можно было бы и закончить данный раздел. Но это ж Тинькофф...

С нами общалось порядка 10 менеджеров за все это время. Каждый из которых не вникал в то, что говорил предыдущий. Но, по сути все сводилось к одному: мы деньги отправили, мы ни на что не можем повлиять, нам никто не отвечает. 2 запроса на розыск платежа и 2 запроса на возврат не дали эффекта. Сейчас я про это пишу спокойно и даже с каким-то юмором, но в начале января я избил специально висящую для таких случаев грушу у нас в офисе, после примерно такого диалога с очередным менеджером Тинькофф:

- Мы делаем ВСЁ что в наших силах, чтобы деньги вернулись

- Да ну? И как называется банк, где застряли деньги?

- А... Ну... Bank of America...?

Проясню чуть контекст: за это время я наизусть выучил всю цепочку банков, через которые проходили платежи (а завис платеж в HSBC). А позвонивший мне разобраться в ситуации старший специалист, заявляющий, что они делают ну вообще все что в их силах, даже не удосужился прочитать переписку с предыдущим менеджером от этого же дня.

Что дало эффект и выводы

Все это время мы долбили поставщика в Гонконге на тему возврата денег. Но ответ был один: "Мы ваших денег не видим, ваш SWIFT банк не видит". Пока меня не осенило: да ведь в банке Гонконга сидят такие же одаренные менеджеры, что и в Тинькофф! Я дозвонился до руководства, попросил мне скинуть не только трекинг и UETR код (международный код отслеживания валютных платежей), но и интерфейс Тинькофф банка, как их валютный контроль видит входящие платежи. 3 дня общения и объяснения менеджеру банка как работает банк - и заветный статус "Платеж возвращен". 23 января нам вернулось 50 544 доллара, а 26 января - 149 660 (да, на 100 долларов меньше, чем отправили).

  • Это не первый зависший после 24 февраля платеж. Если быть точным - 12-й. Все платежи нам вернулись, это обнадеживает
  • По этим и всем платежам до этого, где мы отправляли запросы на розыск, они не срабатывали, шел статус No response (причем зачастую уже после того как деньги возвращались на счет)
  • Запрашивайте у банка не только SWIFT сообщение, но и UETR
  • В случае, если ваш поставщик несет дичь - просите соединить вас напрямую с менеджером их банка и объясняйте как должен работать банк
  • Еще раз: всегда перед отправкой долларов и евро спрашивайте у получателя, готов ли его банк принять платеж из России

Ну, и по традиции, подписывайтесь на канал "Главный импортер". Пишу там о логистике без воды

А какие у вас были истории с переводами денег за рубеж? Как сейчас оно у кого работает?

5858
69 комментариев

Недостаток удаленного общения: избиваешь грушу, а не тупого менеджера.

16
Ответить

Ковид лишил нашу жизнь искры! :(

8
Ответить

Просто примите факт - оно мертво. С физиками такая же деградация.
Оставлял несколько претензий на горячей линии, месяц прошел - ответа нет. Просто забили )
На банки.ру "представитель" отвечает с задержкой в месяц )) и не по сути обращений.
ПС у Потанинкоф закончились деньги на покупку отзывов и теперь их рейтинг на банки.ру 2,87 лол )))

7
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

С таким рейтингом и 9 место. В какую же задницу валится банковская отрасль

1
Ответить

Ага, только забыли учесть, что на банки ру в основном пишут жалобу, а не похвалу

1
Ответить

Спасибо, автор! Сберег мне 30 000💸.
В следующий раз надо приглашать менеджера банка к себе в офис на роль груши.

5
Ответить