ВАМ НЕ НУЖЕН РЕЙТИНГ 5.0: работа с отзывами массовых B2C услуг
Практически любой бизнес следит за отзывами клиентов о товарах или услугах. Около 90% потенциальных покупателей ориентируются на рекомендации в Сети перед приобретением продукта. Почему предприниматели хотят завоевать 5 звезд на сайтах-отзовиках и насколько это эффективно?
Какие отзывы бывают и для чего они нужны?
Пользователи воспринимают отзывы в интернете как рекомендации от живых людей. Мы просматриваем истории сотрудников компании в Интернете, прежде чем пойти на собеседование. Если мы планируем купить квартиру, то обязательно прочтем отзывы о застройщике. Перед сотрудничеством с медийной персоной мы обязательно изучим ее медиапространство и комментарии, раскрывающие имидж.
Презентабельные 5 звезд на сайтах-отзовиках в последнее время вызывают сомнения у многих пользователей Сети. Когда мы видим только позитивные отзывы, мы склонны не доверять им. Хвалебные и неестественные рекомендации отпугивают и вызывают ассоциацию с обманом, поэтому самым популярным запросом стали «реальные отзывы о фирме/услуге/товаре».
Каким отзывам верят покупатели?
Размещение отзывов стало одним из маркетинговых продуктов, которое может привлечь и завоевать новых клиентов. Этому явлению присвоили свое название – крауд-маркетинг – это продвижение и популяризация продукта путем размещения отзывов, рекомендаций, обзоров и комментариев агентами влияния.
Для того, чтобы отзывы выглядели нативно и действительно привлекали покупателей, очень важно соблюдать определенные правила. Мы собрали для вас несколько пунктов, которые помогут понять, как написать хороший отзыв.
1. Перед размещением отзывов нужно понять, каким языком говорит ваша целевая аудитория. К примеру, если продуктом заинтересованы в большей степени женщины, то отзыв зачастую становится подробным и эмоциональным. Мужчины склонны писать более короткие отзывы, нежели лица женского пола. «Универсальные» отзывы здесь не работают, ведь распознаются опытными пользователями в два счета.
2. Отзывы, которые не содержат в себе интересный опыт использования товара или услуги, не приносят пользы бизнесу. Каждый комментарий или обзор должен в какой-то степени затрагивать проблему, с которой пришел клиент, и описывать ее решение благодаря продукту.
3. Нейтральные (смешанные) отзывы вперемешку с умеренно позитивными комментариями вызывают доверие у клиентов. Сайты с отзывами, где размещены только положительные рекомендации с чрезмерной хвальбой, отпугивают покупателей.
4. Использовать общие слова противопоказано: конкретика создает правдоподобие. Правда, не стоит перегибать с этим – используйте только важные факты.
5. О доскональном соблюдении правил русского языка стоит на время забыть. Во время написания комментария вы можете использовать лишнюю запятую, пропускать буквы и добавлять скобочки, правда и здесь не стоит переусердствовать. Читатель в любом случае должен понять, о чем вы пишите.
Кейс «Хвалебные отзывы и упадок в бизнесе»
Уже год мы работает на подряде у одного маркетингового агентства, которое обратилось к нам для размещения отзывов. Изначально компания пришла с проблемой неестественно написанных отзывов об их заказчике. На каждом форуме красовались комментарии, написанные общими словами без какой-то конкретики и единой ошибки в словах. Потенциальные клиенты не верили в эти рекомендации из-за чего продажи совсем «сходили на нет».
Чтобы исправить ситуацию, мы проработали матрицу реагирования, изучили язык целевой аудитории и сам продукт, после чего опытные райтеры под жесткой проверкой маркетологов разрабатывали нативные обзоры и ответы на отзовиках. Через год в несколько раз выросла узнаваемость продукта, размещенные нами отзывы стали подталкивать людей на написание собственных комментариев. Люди стали сами инициировать общение на форумах о продукте, завлекая новых покупателей. Сейчас поисковая выдача продуктов компании выглядит естественно, на ней можно найти корректные замечания и достоинства товара.
Если вы или ваш клиент хочет заполнить поисковую выдачу естественными рекомендациями, то наше агентство Vals.Digital может помочь с этим. Мы познакомимся с вашей целевой аудиторией и разместим отзывы, которые не отличат от реальных даже самые прожжённые серферы Интернета.