Прожарка сайта собственного стартапа
2,5 месяца назад я устроился продактом в стартап, у которого (о, боже!) есть свой сайт. В этой статье устраиваю прожарку сайта и объясняю, почему он корявый и непонятный. А в конце рассказываю, почему я ничего с этим до сих пор не сделал, раз такой умный.
Для начала посмотрите на 1-й экран сайта и ответьте на вопрос.
Ну а теперь по порядку...
Что за продукт?
MyReviews — платформа для автоматизации работы с отзывами в интернете.
Аудитория — локальный бизнес. т.е. бизнес с офлайн точками (салоны красоты, кафе и т.п.)
Платформа позволяет:
- Собирать отзывы с различных площадок (карты, отзовики) в едином личном кабинете
- Получать оперативные уведомления о новых отзывах через телеграм бот
- Показывать отзывы на своем сайте с помощью удобного виджета
- Увеличивать количество настоящих отзывов с помощью специальной веб-странички и QR кодов
- Перехватывать негативные отзывы — уменьшать количество негатива на публичных площадках
- Смотреть аналитику по поступлению новых отзывов
Что не так с сайтом
Главный экран
Еще раз посмотрим на главный экран сайта. В чем его ошибка?
Ошибка — из главного экрана НЕ понятно, в чем суть продукта. Этот экран подходит для пользователей, которые уже знакомы с продуктом (пользовались им сами или слышали о нем от своих знакомых). При этом новые пользователи не поймут из этого экрана почти ничего.
Как сделать лучше:
Сделаем вашу работу с отзывами простой и удобной
Платформа по автоматизации работы с отзывами в интернете
Что содержится в новом варианте:
- Понятный оффер, который показывет выгоду
- Простое определение продукта — чтобы пользователь понимал, что вообще за продукт перед ним
Второй экран
Ошибка — на 2-м экране показано описание выгоды от использования одной конкретной функции платформы. При том что пользователь еще нифига не одупляет, что он находится на сайте какой-то платформы и какие вообще функции у нее есть.
Как сделать лучше:
На 2-м экране стоит коротко, в виде буллет-поинтов описать список функций, которые есть у платформы, чтобы пользователь получил краткий обзор всех возможностей. А только потом пускаться в описание преимуществ каждой конкретной функции.
Четвертый экран
Ошибка — указано, что клиент должен отсканировать QR-код. Что за код? Откуда он берется? Где он находится? Ни на один из этих вопросов ответов на предыдущих экранах не дается.
Как сделать лучше:
Тот же комментарий, что к предыдущему экрану — сначала на 2-м экране сайта стоит тезисно описать весь набор функций платформы. А только потом расписывать, как работает каждая конкретная функция.
Еще ошибки
На сайте тупо не указана одна из самых главных функций — это сбор отзывов с разных площадок в едином личном кабинете. А ведь это реально важная функция, особенно для компаний, у которых больше 1 филиала, потому что она избавляет от необходимости искать все отзывы по всем филиалам вручную.
Зачем я все это пишу
За свою карьеру я сделал 100+ разных лендингов. Поэтому хочу поделиться опытом, как надо рассказывать про свой продукт на своем же лендинге. Потому что как бы кто ни дрочил на дизайн, но 90% эффективности сайта зависит именно от текста.
Раз такой умный, че свой сайт не поправил
Все просто — в этом не было необходимости. Поэтому чтобы не терять фокус, я не тратил время на исправление сайта.
- Сайт самописный — соответственно, все изменения нужно вносить через дизайнеров и разработку. Это долго.
- Поэтому все маркетинговые эксперименты мы делали с помощью лендингов, собранных на конструкторах. Их я собирал с нуля — и сразу же собирал правильно :)
- После экспериментов с лендингами мы переключились на эксперименты, в которых лендинг нам вообще не был нужен. Поэтому необходимости исправлять сайт так и не появилось.
Но если вы активно гоните трафик на свой сайт, рекомендую вам не пренебрегать этими советами.
З.Ы. на этой неделе мы немного изменили сайт, поэтому, если зайдете на него, он чуть-чуть отличается от версии, показанной здесь. Но опять-таки, наш новый эксперимент предполагал изменение только одной конкретной части сайта, поэтому все остальные ошибки на нем так и продолжают висеть.
"Покажите отзывы из карт на сайте" - че тут может быть непонятного? Или автор считает, что посетители их сайта имбецилы?
"После экспериментов с лендингами мы переключились на эксперименты, в которых лендинг нам вообще не был нужен" - интересно, что использовали вместо лендинга?