Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 4

Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 4

Ограничение права вождения авто за долги, самые важные изменения в ПДД с 1 марта, рост популярности автосервисного туризма и публичная проверка рыночной цены запчастей автостраховщиками. Об этом в новом выпуске автодайджеста от iBOX.

<i>Фото: prostooleh on Freepik.</i>
Фото: prostooleh on Freepik.

Топ-10 изменений ПДД с 1 марта 2023 года для массового водителя

С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения ПДД, утверждённые Правительством РФ 6 октября 2022 года. Поправок много, и они затрагивают разные категории участников дорожного движения.

Ловите десятку важнейших для большинства автовладельцев изменений в ПДД по версии редакции бренда iBOX.

1. Установлен приоритет главной дороги при въезде на развязку с круговым движением. В иных случаях нужно пропускать авто, движущиеся по круговому движению. Ранее на кругу правило помехи справа действовало безоговорочно.

2. На светофорах появится мигающая секция в виде пешехода и стрелки белого цвета. Сигнал говорит о том, что на пешеходном переходе в направлении поворота по стрелке включён зелёный свет светофора.

3. Появятся комбинированные знаки, сочетающие смыслы знаков. В частности, “P” на синем фоне (знак парковки 6.4) может включать символы в правом нижнем углу: изображение инвалидной коляски для парковки людей с ограниченными возможностями и/или монеты с цифрами, если паркинг платный.

4. Новый тип ТС — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Гироскутеры, моноколёса и другие типы электросамокатов. Для них разработана специальная информационная табличка — чёрный “самокатчик” на белом фоне и его перечёркнутый красной линией запрещающий аналог.

5. Временные знаки, в том числе на треногах, не обязательно должны иметь жёлтый фон. Ранее жёлтое поле было обязательным условием для времянок.

6. На перекрёстках с регулируемым движением появится прерывистая диагональная разметка. Если светофоры не работают и движение не регулируется инспектором, пользоваться диагональным переходом нельзя.

7. В общественном транспорте появится электронное табло «Внимание, пассажир!», загорающееся при высадке пассажиров из автобусов, трамваев и троллейбусов. Водители должны остановиться и двигаться, когда сигнал погаснет.

8. На конец суток перенесено время перестановки, а конкретно — с 21 часа до 24 часов ежедневно. Время перестановки это период, в течение которого автомобили могут стоять на двух сторонах проезжей части. До 1 марта 2023 года время перестановки — с 19 часов до 21 часа.

9. С 1 марта разделительная “сплошная” полоса может применяться в пределах одной проезжей части. Ранее эта полоса всегда означала, что на дороге несколько проезжих частей. При манёврах на перекрёстках теперь нужно учитывать и сплошную, разделяющую попутные полосы.

10. С целью устранения препятствий обзору водителей и повышения безопасности на дорогах с 1 марта запрещено парковаться и останавливаться на островках безопасности, независимо от ситуации на дороге.

Кроме того, приняты новая нумерация дорожных знаков, возможность заменить отдых от вождения еженедельным отдыхом, запрет перевозки пассажиров на мопедах и скутерах, нововведения для велосипедистов, синяя пунктирная разметка для зоны платной парковки и длинный перечень иных изменений, с которыми можно ознакомиться в источнике.

<i>Фото от Freepik.</i>
Фото от Freepik.

Должникам могут запретить водить автомобиль

Приставы могут временно ограничить право гражданина управлять автомобилем, если у него есть непогашенные долги.

Решение по ограничению прав принимает судебный пристав-исполнитель, если считает, что данная мера позволит быстрее взыскать долг. Также мера может быть принята по просьбе самого водителя.

Долги, неуплата которых может привести к ограничению права вождения:

  • алименты;
  • возмещение причиненного здоровью вреда;
  • возмещение вреда по потере кормильца;
  • возмещение ущерба в связи с преступлением;
  • взыскание административного штрафа;
  • неимущественные отношения в связи с воспитанием детей.

Важно: Водительское удостоверение в связи с неуплатой долгов НЕ заберут.

Пока не уплачен долг, право на вождение транспортного средства временно приостанавливается. Если инспектор ГИБДД остановит машину и обнаружит, что права водителя ограничены, он отдаст дело в суд. И уже тогда водителю грозит лишение водительских прав на 1 год или 50 часов исправительных работ.

В ряде случаев пристав не может запретить водить машину. Например, если вождение — законный источник дохода или единственный способ передвижения при неразвитой транспортной инфраструктуре. Аналогично — если сумма задолженности не превышает 10 тысяч рублей или должнику ранее уже предоставлена отсрочка или рассрочка по долгам.

Если вам пришло постановление о временном ограничении права управления авто, самое простое — немедленно погасить долги. В этом случае пристав снимет ограничение в течение суток. Иначе ограничение продолжит действовать до погашения долгов.

Узнать о задолженностях и оплатить их можно на портале Госуслуг.

<i>Фото от standret на Freepik.</i>
Фото от standret на Freepik.

Автосервисный туризм: столичные водители экономят на ремонте авто в регионах

Водители из Москвы и Питера едут в регионы, чтобы сэкономить на ремонте авто. Это утверждают специалисты СТО, опрошенные журналистами “Газета.RU”. Автовладельцы сберегают десятки тысяч рублей на разнице цен услуг автосервисов в крупных городах и регионах.

Например, ремонт автоматической коробки передач DSG (DQ200) марки Volkswagen в Москве стоит в районе 100 тысяч рублей, а в Чебоксарах — 70 тысяч рублей. Раскоксовка мотора с глубокой чисткой в Москве оценивается в 25 тысяч рублей, а во Владимире — всего в 3 тысячи.

Однако такой разброс цен касается не всех видов работ. Скажем, замену или ремонт модуля управления системами коробки передач DSG для Audi A4 B8 сотрудники сервисов Нижнего Новгорода из Владимира оценивать отказались — сразу признали, что не потянут технически сложную работу. А в Чебоксарах и Воронеже за эту услугу объявили 70 тысяч рублей, точь-в-точь как в Москве.

Московский водитель Дмитрий рассказал, что на поездку из Москвы в Казань для замены штатных ксеноновых фар для Audi A3 на светодиодные аналоги он потратил три дня и два полных бака бензина. За весь комплекс работ “под ключ” он заплатил 22 тысячи рублей, а в столице пришлось бы потратить ровно вдвое больше.

Эксперты «Национального автомобильного союза» объясняют отличия в стоимости услуг Московских и региональных автосервисов разным уровнем оплаты труда специалистов.

В “Союзе автосервисов” считают, что в борьбе за низкую цену региональные сервисы могут экономить на материалах. В регионах более распространено использование китайских аналогов комплектующих. В то время как сервисы Москвы конкурируют по качеству и применяют оригинальные запчасти от производителей.

В любом случае, прежде чем отправляться в автосервисный туризм по России, нужно подробно изучить предложения и возможности сервисов. За экономией в 10 тысяч рублей гнаться точно не стоит — затраты на бензин, ночлег и питание “сожрут” всю экономию на ремонте.

Считайте математику мероприятия, чтобы путешествие не вышло в минус. И не забудьте узнать о камерах и радарах на протяжении всего незнакомого маршрута, чтобы не гасить штрафы сэкономленными на ремонте деньгами.

<i>Фото от jcomp на Freepik.</i>
Фото от jcomp на Freepik.

Автостраховщики проверяют стоимость запчастей для расчёта стоимости ремонта по ОСАГО

“Российский союз автостраховщиков” (РСА) начал публичную проверку запчастей для расчёта стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО. Последняя редакция справочника комплектующих с ценами была выпущена 19 декабря.

Ранее мы писали, что за последний год почти полностью прекратились возмещения по ОСАГО в форме ремонта. Компенсация производится строго деньгами и по самой низкой цене неоригинальных деталей. Однако это устраивает не всех, и история с компенсациями по ОСАГО развивается.

В марте 2021 года Банк России согласовал методику расчёта затрат на ремонт, в рамках которой предусмотрена публичная проверка. Поэтому на сайте РСА появилась форма обратной связи, заполнив которую, любой желающий может внести предложения и коррективы к справочнику. Сбор данных продлится до 27 февраля.

Необходимость актуализации цен на комплектующие и работы по ремонту стала особенно острой в условиях ухода с отечественного рынка ряда иностранных производителей и поставщиков. Подробнее узнать о назревающем дефиците запчастей можно в нашей недавней статье.

Отметим, что в редакции справочника от 19 декабря указаны цены, значительно превосходящие стоимость деталей в предыдущей версии от 19 октября. На некоторые позиции цены взлетели в 2-3 раза. Прежде всего, на запчасти, параллельно-импортные поставки которых затруднены или не ведутся совсем.

Когда будет опубликована свежая версия справочника с учётом отзывов потребителей, пока неизвестно. Однако не вызывает сомнений, что рост стоимости деталей и ремонта естественным образом повлечёт за собой повышение цены полисов.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

2828
24 комментария

Блин, сколько же должен стоить рабочий день, чтоб потратить их несколько и смотаться в Казань за фарами 🙈
За материал спасибо, интересный!

5
Ответить
Автор

Любопытное мнение, Александр. Благодарим за высокую оценку. Подписывайтесь, будем дружить, у вас тоже интересные публикации.

1
Ответить

Я думал москвичам много платят за то что они с утра до вечера работают или стоят в пробках. Оказывается у них есть время потратить 3 дня на фары и экономии пары тыс руб, не говоря об опасности попасть в дтп на зимней трассе

1
Ответить

“Установлен приоритет главной дороги при въезде на развязку с круговым движением. В иных случаях...”
Какие ещё иные случаи ?
С круговым движением вообще идиотизм у нас в стране. Раньше было всегда въезд на круг главный. Потом ничего не изменилось в правилах, я даже гаишникам показывал пункт правил, по которому въезд остался главным при отсутствии знаков.
Но при этом по тв всем рассказали, что круг стал главным. Как такой идиотизм мог произойти в рамках всей страны - хз. Это я описываю ситуацию в 2012 году

А что конкретно изменилось теперь в этом пункте?

3
Ответить

снова пустили правила по кругу

2
Ответить
Автор

Главная вновь главная при въезде на круг. Иные случаи - это когда у вас не главная, тогда в приоритете те, кто уже на кругу. Однако вы абсолютно правы, такая чехарда с ПДД вносит некоторый элемент рандома. Скажем, мы с вами ознакомились с новой версией ПДД, а другие участники - нет. И они не в курсе, кто теперь главный на кругу.

Ответить

Мне кажется или с должниками слишком намудрили🤔

3
Ответить