"Химический состав" обычных и электрических автомобилей

Красивая визуализация, показывающая, почему электромобили стоят дорого - и, скорее всего, будут стоить дорого ещё очень дорого.

"Химический состав" обычных и электрических автомобилей

В обычном автомобиле в среднем всего 33.8 килограмма относительно дорогих и редких химических элементов: 22.3 кг меди, 11.2 кг марганца и всего 300 грамм всего остального (к примеру, платина или палладий в катализаторах).

В среднем электромобиле дорогих и редких элементов больше:

  • 66.3 килограмма графита (что в прицнипе не такая и проблема);
  • 53.2 - меди;
  • Почти 40 кг никеля;
  • 24.5 - марганца (как и меди, марганца нужно вдвое больше, чем для обычной машины);
  • 13.3 - кобальта;
  • 8.9 - лития;
  • Ещё полкило редкоземельных элементов и те же 300 грамм всего остального.

И большая часть этого списка - это совсем не медь с марганцем как по редкости, так и по цене.

2222
16 комментариев

Автор видимо не слышал что сейчас тренд на LFP батареи идет где Никель вообще не нужен а так же магнезий и кобальт отпадает.

CATL уже меньше $70 за кВч берет. В этом году CATL еще обещает массовое производства натрия-ион батарей запустить, где используют натрий вместо лития.

Автор где то в 2018 застрял…

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

LFP дешевле, но дает меньше емкость (запас хода) + дольше заряжается (вроде в раза 2 дольше, чем NMC). В дешевые и маленькие авто LFP зайдет, в теслу не думаю

Na-ion дешевле, но дают меньшую емкость, чем литиевые — я еще в 2016 году слышал, что наладят их массовое производство и уже вот вот заводы поставят. Только где их применять — хз. В телефоны не впихнешь, в машины тоже

Ну и вообще текущие материалы это первое поколение +, резкого скачка в производительности не будет

Ответить

такие диаграммы надо делать не по массе, а по цене материалов. в тех же авто на ДВС есть каталитические конвертеры где есть какая-то дорогая редкоземелька, а тут этого не видно, тк ее небось совсем мало в килограммах

2
Ответить

Новость унылая и не интересная. Как жить то теперь?
К чему этот пост?
Что вы тут делаете и зачем?
Вам заплатили деньги за этот пост ведь?

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Или как Тесла, зарабатывать с 1 машины как с 5 Тойот.

2
Ответить