Что такое Google Merchant Center и почему это мастхэв для интернет-магазина?

Что такое Google Merchant Center и почему это мастхэв для интернет-магазина?

Google Merchant Center не самый популярный герой онлайн-рекламы. Не многие маркетологи используют его, так как у него довольно обширный список требований для запуска. Однако Google Merchant Center (будет для удобства назвать его GMC) — это абсолютная основа любой успешной кампании Google Shopping.

Но что это такое и как это работает? И какие преимущества можно ожидать после создания собственной учетной записи?

В этой статье мы расскажем, как настроить учетную запись и начать работу. Мы также дадим несколько полезных советов по оптимизации различных аспектов этого мощного инструмента, чтобы вы могли максимально эффективно использовать его для своего онлайн-бизнеса.

Что такое Google Merchant Center?

GMC был запущен в 2010 году вместе с Google Shopping. Это цифровая платформа, которая позволяет создавать товарные объявления для Google, YouTube и других партнерских сайтов Google.

При использовании GMC информация о предлагаемых товарах автоматически отображается в разных инструментах поисковой системы Google. Среди них:

  • Google Product Ads (реклама);
  • Google Покупки;
  • Commerce Search, Google Product (корпоративный или продуктовый поиск).
Пример товаров из Google Merchant Center
Пример товаров из Google Merchant Center

Google Merchant Center стоит что-нибудь?

Регистрация в Google Merchant Center совершенно бесплатна. Только не забывайте, что вам все равно придется платить за взаимодействие с пользователем, т. е. на товары надо будет запускать рекламу. Есть две модели оплаты:

  • Оплата за клик (CPC). Вы платите определенную сумму денег каждый раз, когда потенциальный покупатель нажимает на одно из ваших объявлений.
  • Оплата за взаимодействия (CPE). С CPE вы платите каждый раз, когда пользователь «взаимодействует» с рекламой. Это включает в себя развертывание свернутого объявления, просмотр объявления более 10 секунд, прокрутку объявления и нажатие на объявление.

Как настроить учетную запись Google Merchant?

Зарегистрироваться в GMC нужно по этой ссылке. Регистрация простая, но будьте готовы потратить какое-то время: вам придётся завести много данных о вашем бизнесе (адрес, название).

Связывание Google Merchant Center с Google Ads

Первое, что вы должны сделать, когда у вас настроена учетная запись — это связать ее с Google Ads. Таким образом, вся информация о товарах, которую вы добавляете или обновляете в Merchant Center, будет автоматически синхронизироваться с вашей учетной записью Google Рекламы.

Как установить связь с Google Ads?

  • Сначала нажмите на значок шестеренки в верхней части экрана и выберите «Связанные учетные записи»;
Что такое Google Merchant Center и почему это мастхэв для интернет-магазина?
  • Затем добавьте свою учетную запись Google Ads, введя свой идентификатор клиента;
  • Вам также может потребоваться одобрить ссылку из вашего аккаунта Google Реклама. Это легко сделать: в рекламном кабинете нажмите перейдите по пути «Инструменты и настройки» > «Связанные аккаунты» > «Google Merchant Center» > «Подробнее» > «Подтвердить».

Если вы успешно сделаете шаги, описанные выше, то у вас появится возможность добавлять свои товары в товарную галерею Google. Об этом читайте дальше.

Как добавить товары в Google Merchant Center?

Товары добавляются с помощью фида, в который записываются все товары, их характеристики и цены. Фид можно создать в одном из двух форматов:

  • Текстовый формат;
  • XML формат.

Текстовый формат — более простой для создания, поскольку формировать данные можно в редакторах таблиц, например Excel или Google Spreadsheets. Недостатками такого способа считается высокий шанс ошибиться и отсутствие автоматизации: каждый раз при изменении информации на сайте придётся вносить изменения в таблицы вручную.
XML формат — берёт информацию о товарах прямо с сайта и автоматически обновляет её. Формат особенно актуален, если в магазине очень много товаров. Недостаток только один: требуется более глубокие технические познания или помощь программиста.

Мы рассмотрим тот случай, когда программиста нет и нужно добавить товары вручную.

Давайте начнем!

Добавление паспорта продукта

Зайдите в GMC и перейдите в «Продукты» на панели инструментов и выберите «Фиды».

Что такое Google Merchant Center и почему это мастхэв для интернет-магазина?

Во-первых, вам нужно будет указать страну, в которой вы хотите продавать свою продукцию, и предпочитаемый язык. Затем выберите «Google Таблицы» в следующем окне (первый вариант сверху) и дайте имя фиду товаров.

Что такое Google Merchant Center и почему это мастхэв для интернет-магазина?

Наконец, выберите «Создать новую электронную таблицу Google из шаблона» и нажмите «Создать фид».

Что такое Google Merchant Center и почему это мастхэв для интернет-магазина?

После вернитесь в раздел «Каналы» на панели инструментов GMC, где увидите только что созданную таблицу Google. Чтобы отредактировать лист, просто нажмите «Открыть» прямо под «Google Sheets».

Теперь давайте посмотрим на сами листы. Когда вы откроете шаблон электронной таблицы, вы увидите следующее:

Таблица-фид для Google Merchant Center
Таблица-фид для Google Merchant Center

Теперь просто заполните таблицу (идентификатор, название, описание и т. д.). Заполните все максимально возможные поля. Если вы не уверены в каком-либо из полей, ознакомьтесь с рекомендациями по спецификации данных о продуктах Google Merchant Center. Ничего страшного, если у вас нет подробной информации по каждому полю. Но помните, чем больше информации о продукте вы предоставите, тем лучше.

Когда внесёте в таблицу все сведения о товарах, вернитесь в GMC, откройте вкладку «Фиды данных» и нажмите «Загрузить» рядом с соответствующим фидом.

Внесение изменений в информацию о продукте

Если вам нужно внести какие-то изменения в фид (например, изменить цены), вам не нужно каждый раз заполнять и загружать новую таблицу. GMC позволяет использовать «Дополнительные фиды», которые позволяют добавлять новую информацию к уже существующим фидам покупок. Для этого:

  • Перейдите в «Дополнительные фиды» в разделе «Фиды» и нажмите «Добавить дополнительный фид»;
  • Следуйте инструкциям и предоставьте необходимую информацию.

Отвечает ли сайт правилам?

Важным шагом перед использованием GMC будет убедиться, что сайт отвечает его правилам. Несоблюдение правил может привести к блокировке аккаунта и трудностям с модерацией.

Остановимся лишь на некоторых самых важных правилах:

  • На сайте должен обязательно быть раздел о политике возврата товара;
  • Сайт должен иметь сертификат SSL, поэтому проверьте использует ли ваш сайт протокол HTTPS. Это обезопасит платежи и данные клиентов;
  • Контактная информация (как покупателю связаться с вами) на сайте должна быть дана максимально подробно и полно. Тоже касается информации о способе доставки (самовывоз, доставка до отделения, доставка курьером);
  • Клиент согласно правилам должен иметь возможность оплатить товары как наличным, так и безналичным расчетом и картой.

Мы закончили с основами и готовы перейти к некоторым изящным советам и хитростям, чтобы выжать максимальную выгоду из GMC.
Вам не нужно делать каждый из них. Но не забывайте: чем больше качественной информации о продукте вы предоставите, тем больше вы получите от GMC.

Небольшие советы по оптимизации использования Google Merchant Center

  • Расширить список атрибутов

Несмотря на то, что ваш Google Sheet имеет определенное количество предустановленных атрибутов (id, title, description, price и т. д.), вы никоим образом не ограничены ими. В зависимости от объявлений, которые вы показываете, вы можете добавить свои дополнительные столбцы.

Подумайте, что ваши потенциальные клиенты хотели бы узнать о конкретном продукте или группе продуктов. Вы можете добавить такие столбцы, как «возрастной диапазон», «размер», «материал» и так далее.

Вы даже можете включить некоторые из наиболее важных атрибутов непосредственно в столбец заголовка. Таким образом, ваши потенциальные клиенты смогут увидеть большую часть ключевой информации еще до того, как они нажмут на объявление.

GTIN (глобальные номера предметов торговли) должны быть указаны для всех продуктов Google Покупок. В противном случае вы можете столкнуться с некоторыми ошибками в своей учетной записи GMC. В большинстве случаев номера GTIN располагаются рядом со штрих-кодом на упаковке товара.

Некоторые товары, такие как старинные или антикварные товары, товары, изготовленные на заказ, или книги, выпущенные до введения системы ISBN, могут не иметь связанного номера GTIN. Если это так, убедитесь, что все ваши продукты включают поля «бренд» и «mpn» из рекомендаций Google по спецификации данных.

Заключение

Ключ к успеху в Google Merchant Center — потратить время на его оптимизацию. И, как мы продолжаем повторять, добавляйте как можно больше высококачественных данных о своих продуктах.

Хотите настроить Google Merchant Center для своих товаров и запустить эффективную рекламу в Google Ads без слива бюджета? Обращайтесь в Qmedia.by! Наши специалисты составят грамотный медиаплан и подробно проконсультируют.

77
4 комментария

А как сделать рекламу, если нет страны сбыта? А мне интересно показывать товары на Литву, Латвия, например?)

Ответить
Автор

Здравствуйте, Олег!

Нам не очень понятен ваш вопрос. На данный момент можем только порекомендовать изучить условия пользования мерчантом в вашем стране по этой ссылке: https://support.google.com/merchants/answer/160173?hl=ru

будем рады, если вы поясните вопрос, чтобы мы смогли точнее и лучше помочь вам)

Ответить