Носки с индивидуальным принтом
История началась в 2020, когда на подростковом стартап-акселераторе 11-летний ребенок придумал бизнес — продавать наборы носков без пары (коробкой одиночек). Я умилилась идее и решила поддержать проект, имея за плечами опыт продуктовой разработки и развития нескольких стартапов.
👋 Single Socks — это коробка разноцветных носков, где все носки подходят друг другу и не нужно искать пару.
◽ Каждый носок — история, которая произошла в прошедшем году
◽ В коробке 11 разных носков
◽ Стоимость коробки 1990 рублей
Как начать
Первым делом мы нашли фабрику по производству носков. Проблема заключалась в том, что все производители нацелены на большие тиражи и не готовы работать с партиями меньше 1000 штук. Мы же не знали спрос и хотели протестировать его малой кровью. Договорились о первом тестовом запуске в тираже 200 штук (по 200 штук каждой из 11 моделей).
Второй шаг — это концепция и дизайн. Приближался Новый год и тогда мы подумали, что можно сделать носки с итогами года. Выбрали 17 событий 2020 и провели опросы в соц сетях, какие из них кажутся большинству наиболее значимыми.
Дальше нужно было решить вопрос с упаковкой, и тут мы (в рамках идеологии разработки MVP) решили, что отлично подойдут готовые крафтовые коробки универсального размера. Интересно что это временное решение с коробкой (и не только его) повторил затем Илья Варламов.
Третий шаг — это маркетинг. Здесь нам помог пост Федора Овчинникова.
Мы сфотографировали носки в новогоднем интерьере, сделали сайт, оформили инстаграм и запустили продажи.
Ошибки
Мы не продумали логистику и процесс обработки заказа, поэтому столкнулись с рядом проблем. Первой трудностью было то, как я сидела дома с 3 огромными кубами, забитыми носками, и раскладывала их по 11 штук в коробку. И так 200 раз. Второй — то, что нужно было бесконечно согласовывать продажи и доставки с покупателями. Мы позвали на помощь операционного сотрудника, который занялся клиентским сервисом и общением с заказчиками. Третьей — вопросы логистики, нужно было ходить на почту, вызывать курьеров СДЭК, отдавать покупки через пункт самовывоза (из дома).
Мы справились со всем за 2 недели, и 200 коробок были раскуплены. Приходили новые заказы, но фабрика могла сделать новую партию только после Нового Года.
Так мы закрыли сезон 2020.
Вторая коллекция
В 2021 году мы провели работу над ошибками: заключили договор со СДЭК на хранение и доставку, подключили эквайринг и облачную кассу, сделали качественную фотосессию, перезапустили сайт, добавили носки на Ozon, сделали контент-план и купили рекламу в инстаграм.
Было продано 1600 коробок.
И перед Новым 2022 годом они вновь закончились, оставив нереализованный спрос.
У нас было 3 источника лидов:
- Реклама в Инстаграм (сейчас запрещено)
- Пост на VC
- Бартерные посты блогеров (для поиска использовали epicstars).
Наш ежедневный бюджет на рекламу в Инстаграм составлял 3 000 рублей. CAC (средняя стоимость привлечения покупателя) составила по результатам 2021 года 301 рубль.
Нам удалось получить три корпоративных заказа на оптовую закупку. Одному из заказчиков — СДЭК — мы дополнительно сделали специальные брендированные коробки для носков на тему логистики.
Таким образом сезон 2021 мы закрыли с отличными результатами и готовы были двигаться дальше. Но произошел кризис роста и проект распался.
Married socks — давайте жить дружно
В 2022 году я запустила Married Socks — носки, которые нашли свою пару.
В марте 2022 появилась специальная коллекция” Peace edition”, посвященная миру и дружбе.
Концепцией восхитился Денис Симачев, но рекламировать носки все побоялись.
Я не могла найти блогеров, которые бы рассказывали о носках. Параллельно с этим закрылась реклама в Инстаграм (запрещенная соц сеть). И появился запрет на новые ролики в Tik Tok (который тоже давал ранее трафик на сайт). Международные площадки также закрылись для России.
Продажи шли достаточно вяло.
Но тут пришел B2B заказ от «TVOЯ Pizza delivery»: "хотим выпустить в коллаборации с вами лимитированную партию носков с изображением пиццы для себя и любимого кота (парный лук хозяина и домашнего питомца)” .
Сделали)
Стоимость пары носков составляет в среднем 200 рублей. И может быть снижена при увеличении тиража.
Перед Новым 2023 годом поступил заказ от «Dodo Brands». У компании были собраны идеи для каждого из 11 носков, начиная от изображений оранжевых курьеров с коробки до внутренних корпоративных мемов про жабу и субботу. Больше всего нам понравился полностью белый носок с черной надписью на подошве "деловой носок”.
Я организовала подготовку макетов, производство, упаковку и доставку. Весь процесс занял 1,5 месяца.
После этого решила, что готова к крупным B2B продажам и работе “на заказ”.
8 марта
Мы продолжаем проект и готовим коллекцию к 8 марта, посвященную сильным женщинам. На носках будут размещены их портреты.
Вот так лица на носках выглядели в коллекции 2021:
Набор будет состоять из 8 носков, объединенных общими элементами.
- Принцесса Диана
- Мерлин Монро
- Софья Ковалевская
- Екатерина 2
- Доктор Лиза
- Меркель
- Гермиона 😁 (или Пугачева?)
Стоимость коробки с носками составит 1690 рублей. Мы будем выпускать к марту лимитированный тираж в 300 коробок.
Вы можете оставить заявку в нашем телеграм-чате.
Какую восьмую женщину стоит взять для нашей B2C коллекции? Мы рассматриваем дам, которые смогли перевернуть мир и изменить историю, тех, кто не побоялся взять на себя ответственность и дошёл до своей цели.
А для компаний мы хотим предложить добавить на восьмой носок женщину из их коллектива и сделать узко сегментированные корпоративные подарки.