До сих пор единой практики по делам о размере убытков правообладателя из-за контрафакта не было. Но во многих случаях суды исходили из стоимости оригинала и рассчитывали убытки за подделки по принципу "один к одному". При этом для взыскания нужно доказать причинно-следственную связь между нарушением и убытками, что непросто. Согласно Гражданскому кодексу России, правообладатель может рассчитывать либо на взыскание убытков, либо на компенсацию. Если владелец товарного знака выбирает компенсацию, то он не обосновывает размер убытка, а просит взыскать от 10 тысяч рублей до 5 млн. рублей на усмотрение суда. Именно поэтому, исходя из судебной практики, чаще просят компенсацию, ее легче взыскать. Теперь подобный подход может измениться.
Часть юристов считает, что смягчение ответственности для продавцов контрафакта может увеличить поток "копий и реплик" на рынке. Да, с момента начала судебного дела ситуация на рынке сильно изменилась. США, Великобритания и страны Евросоюза запретили поставки в Россию многих предметов роскоши. Потребители могут приобретать оригинальные товары, ввезенные по параллельному импорту. Но при этом санкции не мешают иностранным правообладателям отслеживать подделки в России и подавать иски к нарушителям. Дело о контрафактных очках еще находится на рассмотрение. На чьей стороне окажется правда - покажет время. А вы как думаете?
судья Галина Попова уточнила позицию истцов: получается, они уверены, что покупатель пошел бы к ним за очками, если бы не купил их у Рудниковой, и это основание говорить об упущенной выгоде?
«Упущенная выгода заключается не в том, что на конечном рынке вытеснен товар, а в том, что именно Прудникова не купила этот товар у правообладателя», — ответил представитель истцов.
«Но ведь ваша компания работает на потребителя. Ведь ваша упущенная выгода состоит в том, что вы не продали свой товар потребителю. А могли ли вы его продать? Вы вообще продавали его в этом регионе? У вас дорогостоящий товар, он не для каждого потребителя. Почему вы решили, что ваш товар за такую сумму потребитель бы купил? Вам нужно разобраться и доказать, в чем состоит ваша упущенная выгода. Обязанность доказывания лежит на вас», — сказала Попова.
Надо пригласить покупателей и спросить, купили бы вы оригиналы или нет)))
Ну раз в России они теперь ничего не продают официально, то и упущенной выгоды типа нет?
Комментарий недоступен
"В спор вступили правообладатели брендов. Ни много ни мало - швейцарская компания Chanel SARL и французская компания Christian Dior Couture S.A"- думаю такого продавец точно не ожидал
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен