"Яндекс" самостоятельно подписал меня на "Плюс", включил члена семьи в подписку и отказался возвращать деньги

Начну с предыстории (она необходима для того, чтобы понять, почему ситуация с платежом возникла именно так, как возникла): я всегда плачу в интернете специально отведённой для этих целей картой, на которую отправляю ровно столько средств, сколько планирую потратить перед оплатой. В остальное же время на этой карте 0 рублей. Сделано это специально для того, чтобы подобные сервисы даже не пытались списать деньги за то, чего я не покупал/не подписывался.

В один прекрасный день я от этого правила всё-таки отступил. Необходимо было сделать заказ на одном из маркетплейсов; корзину я уже собрал несколько дней назад - и настало время оплаты. Я перевёл нужную сумму на карту и, зайдя в корзину маркетплейса, обнаружил, что товары успели подешеветь рублей на 400. "Не зря ждал", подумал я, и без задней мысли оплатил, а деньги переводить назад на основную карту не стал - подумал, что всё равно я на неделе буду пользоваться такси и эти деньги довольно быстро уйдут. Фатальная ошибка.

Наутро на почте я обнаруживаю чек от Яндекс плюса об оплате подписки. Полез в банковское приложение - и действительно, есть списание 299 рублей в ночь 7 февраля.

Ну, думаю, я ж ничего не подключал, да и никаких уведомлений о списании мне не приходило и в помине, сейчас обращусь в поддержку и ситуация будет урегулирована. Однако, предлагаю вам самим ознакомиться с текстом ответа.

"Яндекс" самостоятельно подписал меня на "Плюс", включил члена семьи в подписку и отказался возвращать деньги

Итак, у меня имеется очень серьёзный ряд вопросов к Яндексу, на которые я бы хотел услышать развёрнутый ответ.

1) Ваш сотрудник утверждает, что я пользовался возможностями Плюса, в то время как последний раз это было почти год назад, и никак не в последний месяц:

"Яндекс" самостоятельно подписал меня на "Плюс", включил члена семьи в подписку и отказался возвращать деньги

2) Ваш сотрудник утверждает, что я подключил Плюс по промокоду 21 ноября 2022 года, хотя я абсолютно точно ничего не подключал. Если только плюс теперь не подключается простым просмотром рекламы или переходом по какой-то рекламной ссылке. Сами-то подумайте, подключил я такой Яндекс плюс, и давай им не пользоваться, не получать и не тратить баллы всё это время? Нелогично получается.

3) Судя по тому, что плюс я якобы подключил 21 ноября, списание средств должно было быть ещё 21 января. Получается, что не только Яндекс меня не уведомил о предстоящем списании, не только не остановил подписку сразу же, как только произошла ошибка платежа, но и не прислал за 17 дней попыток списать деньги ни одного уведомления об ошибке? А если бы и дальше я ни разу бы не пополнил карту, так и продолжил бы этот плюс продляться "в долг"? Даже пожалеть успел, что отключил плюс - надо было проверить, а может так вообще им можно бесплатно до бесконечности пользоваться?

4) Сотрудник Яндекса предлагает мне проверить папку "Спам". Естественно, никаких уведомлений там нет. Но каким образом вообще письмо от самого же Яндекса на предоставляемую вами же Яндекс почту может даже в теории попасть в спам?

5) Самое вопиющее, на мой взгляд. Каким вообще образом мой родственник оказался подключенным к этому пакету "Плюса"? Неужели Яндекс пошёл настолько далеко, что отслеживает и самостоятельно пытается установить родственные связи на основании каких-то собранных данных? Или же вообще шпионит в локальной сети дома?

"Яндекс" самостоятельно подписал меня на "Плюс", включил члена семьи в подписку и отказался возвращать деньги

6) Если вы считаете, что на 100% правы, то зачем вообще начисляли компенсацию баллами? То есть, формально это выглядит так: "Мы неправы, мы это признаём, но денег не вернём - можем зачислить на счёт фантики".

В банк я в итоге обращаться не стал: к счастью, "компенсированные" плюсы потратить всё-таки удалось, благо было их немного. Можно было бы это сделать, но всё-таки я живу честно и раз у меня получилось действительно воспользоваться эквивалентной компенсацией - пусть так оно и будет. Хотя к банку у меня тоже есть вопросы - почему с вашей стороны, уважаемый Сбербанк, за столько неуспешных попыток списания средств с карты не было ни предупреждения об этом, ни блокировки платежа?

В общем, проверяйте свои подписки и никогда не ленитесь перевести деньги с интернет-карты назад на основной счёт, а если у вас специальной карты для интернета нет - очень советую завести её.

10
6 комментариев