VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов
Программистов, технических писателей, художников и других.
Слева направо: глава PR VK Алексей Меркутов, руководитель разработки движка Александр Мясищев, гендиректор VK Владимир Кириенко, глава Минцифры Максут Шадаев, глава VK Play Василий Магурян, глава Interactive Visualisation Lab Андрей Карсаков
- VK вместе с Минцифры провела конференцию, на которой рассказала о планах на разработку отечественного игрового движка. Одна из ключевых концепций инициативы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них», заявил глава разработки движка Александр Мясищев.
- Движок будет работать «на принципах открытого кода» и должен быть понятен разработчикам любого уровня подготовки — это позволит снизить барьер входа и привлечь тех, кто, возможно, только начинает заниматься играми и хочет запустить свой первый продукт.
- По словам участников проекта, движок позволит создавать игры для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров и подойдёт как и для b2c-, и для b2b-рынка — не только игрового.
- Разрабатывать его будут с игровым сообществом, чтобы отдать приоритет тем «модулям», которые нужны рынку, а не для решения коммерческих задач самой компании. К процессу подключат более 100 специалистов — программистов, художников, технических писателей и других. Тем, кто сможет внести заметный вклад в разработку, предложат также гранты. Сумму не раскрывают.
- На создание движка уйдёт от трёх до пяти лет, но «ключевые вехи» команда сможет пройти за два, считает гендиректор VK Владимир Кириенко. В 2024 году VK представит первую бета-версию, дорабатывать которую будет вместе с сообществом. В 2025-м планирует выпустить «стартовый» продукт.
- VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств. Эти деньги не учитывают гранты, которые она хочет выдавать участникам проекта.
- В сентябре 2022 года VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на движок, «который может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine». По словам главы Минцифры Максута Шадаева на конференции, его создание — это «фундамент», необходимый для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, в том числе на «большой китайский».
- В ноябре СМИ рассказали, что компания начнёт разработку в январе 2023 года и потратит на это 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — и обойдётся без субсидий. Она рассчитывала финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка — в том числе для создания кино и рекламы.
- 9 февраля 2023 года VK Play запустила «VK Play Инвестиции», чтобы инвестировать в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств. Она планировала направить на это 300 млн рублей.
Ну вот нахуя, когда есть хорошие unity и unreal engine?! Или на них патриотические игры не клепаются?
Сделают рескин Godot за миллиард рублей и будут гордиться)
на всякий случай упомяну, что шадаев во время трансляции сказал, мол, мы знаем, что зарубежные движки по-прежнему доступны, и очень этому рады, но все равно вынуждены готовиться к любым сценариям
Вот это "нахуя", "а зачем вам это" как раз привело к таким ебанутым новостям, что в России изобретают колесо. Раньше нихуя не делали своего разработчики, а сейчас тупо на отьебись делают(часто слышишь что в интернете, что в реальной жизни, когда находишь ошибку тебе говорят, что это не нужно, это единичный случай, посыла на три буквы), а если на совесть, то насколько деградировавшие разработчики пошли (в своем городе знаю пару студий, которые не в состоянии в интерфейсе некоторых популярных сред разработки разобраться) продукт дотянется хотя бы до сегодняшних стандартов мировых долгие годы. Поэтому и делают свое, хуйню, дичь полную, но зато блять свое, а ещё дальше хлеще будет, назначат ценники покруче чем у старших конкурентов и будут предлагать пользоваться, а на всю критику будут отвечать "зато свое, да ты знаешь я сколько над этим работал. Вообщем что сделали свое, хорошо, но уровень разработки будет школьный, но стоимость продукта поднимут так, что мама не горюй.
Если не верите, посмотрите посты с релизами проектов здесь. Много полной дичи с минимальным через раз работающим функционалом, раздутым самомнением и неадекватной реакцией разработчиков, и такой стоимостью, что enterprise-версии зарубежных конкурентов гораздо дешевле. А функционал сервиса такой, за который зарубежным сервисам и программам стыдно с пользователя брать деньги.
Для суверенитета, инди вобщем-то пофиг, а крупным студиям ставящим разработку игр, трейлеров, синематиков всяких на поток это важно. Движки пока доступно, но чтоб не получилось как со всякими автокадами начинать надо уже сейчас, ну и раз это частные инвестиции то вообще пофиг, делают и молодцы
Попил бабла... Так как делать движок с 0 чтобы, во первых нужно понимать что нужно геймдеву, а вы много слышали о русских играх А класса? Я чет не очень много... А во вторых разработка движка займет годы, потом его нужно кому то впихнуть, кто будет платить?
Зачем своя авиация, когда есть боинг и айрбасы? Зачем свой автопром, микроэлектроника, и т.д. За тем же и движок. Появилась возможность заняться разработкой, надо ловить момент и делать свое! Смотрите шире чем с позиции разработчика.