Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

Сегодня поделимся нашим новым кейсом по автоматической передаче статусов рассылки DashaMail (прочитано, есть переход, отписался) в лид и контакт Битрикс24. Расскажем, как с пользой потратить бонусные часы поддержки при продлении Битрикс24.

Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

С чего все началось?

У нас есть клиент, который продляет Битрикс24 по акции и получает бонусом неприлично большой объем техподдержки. При продлении в декабре он обозначил, что ему нужно нечто большее, чем просто настройка Битрикс24. Ему нужны интеграции между Битрикс24 и веб-сервисами, которые используются в рабочих процессах компании. Он перечислил эти интеграции, и предложил, чтобы мы добавили их в Пинкит.

Мы вышли на встречу, обсудили задачи и сошлись на решении взять задачу в работу. Договорились не тратить время на оценку, а все часы техподдержки, которые он получил при продлении в декабре, полностью потратить на разработку. Вот что из этого вышло.

1. Интеграция DashaMail и Битрикс24

Клиент пользуется сервисом рассылок DashaMail. Это платформа, схожая с Unisender, с которым мы работаем на большинстве наших интеграций в Пинкит. Мы с этим сервисом раньше не работали, но так как у него открытый API, решили взять эту задачу в спринт.

У нас огромный опыт работы с Unisender, клиент, как оказалось, эти релизы отслеживал и "дозревал"... В итоге, он дозрел до интеграции "Даша мейл" не только с CRM, но и с сайтом на движке 1С-Битрикс, а также запланировал настройку интеграции CRM и GetCourse. К слову, клиент занимается организацией вебинаров, практикумов и ведет курсы по обучению, так что поле действий у них действительно большое.

Какая изначально стояла задача?

Клиент делает рассылку, при этом, у него есть база контактов в DashaMail, есть база лидов и контактов в Битрикс24, но нет возможности удобно отслеживать в CRM реакции клиентов на рассылку. То есть, клиент хотел бы видеть, кто из лидов или контактов прочитал рассылку, кто перешел по ссылке, а кто отписался.

Здесь мы уже писали про клиента, который думал, что обойдется одной интеграцией, а на деле ему понадобилось шесть. Техническое задание на интеграцию DashaMail с Битрикс24 было похожим, нам требовалось настроить шесть интеграций:

1.1 Передача статуса "Прочитано" в лид;

1.2 Передача статуса "Переход" в лид;

1.3 Передача статуса "Отписка" в лид;

1.4 Передача статуса "Прочитано" в контакт;

1.5 Передача статуса "Переход" в контакт;

1.6 Передача статуса "Отписка" в контакт.

Мы договорились с клиентом, что сначала настроим интеграции для лидов в рамках остатка часов техподдержки, и если результат их устроит - донастроим для контактов. В итоге, пока клиент думал, мы добавили первым спринтом авторизацию в DashaMail. Теперь расскажем о самой интеграции:

2. Настройка интеграции DashaMail и Битрикс24

2.1 Шаг 1:

В личном кабинете Пинкит настраиваем передачу данных из сервиса DashaMail при получении нового письма. Заполняем поля:

Откуда отправлены данные: DashaMail

Когда: Получено новое письмо

Подключение к сервису: DashaMail (ранее клиент добавил к нему доступы самостоятельно).

Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

2.2 Шаг 2:

Тут сопоставляем e-mail, полученный из DashaMail, с e-mail лидов в Битрикс24, и делаем перебор лидов:

Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

2.3 Шаг 3:

Настраиваем обновление лида в Битрикс24:

Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

Заполняем поля:

Куда отправляем данные: Битрикс24

Какое действие совершаем: Лид - обновить

Подключение к приложению: здесь выбираем клиентский портал Битрикс24.

2.4 Шаг 4:

Настраиваем передачу данных из рассылки в конкретный лид по его ID:

Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

Как видите, в данном случае передается не только статус о прочтении, но также название и тема рассылки.

2.5 Шаг 5:

Запускаем нашу интеграцию.

Ошибки можно отследить в журнале: все действия, которые выполняет интеграция, логируются:

Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

А вот так выглядит список настроенных интеграций в личном кабинете Пинкит:

Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

Итог

Итак, мы показали, как за бонусные часы техподдержки (совершенно бесплатно для клиента) можно разработать интеграцию внешнего сервиса рассылок под сложный клиентский запрос. Теперь заказчик может легко отслеживать в Битрикс24, кто из лидов и контактов прочитал, перешел по ссылке или отписался от рассылки. Мы можем настроить такой функционал и для вашей компании :)

Возможности автоматизации вашего бизнеса почти безграничны - все зависит только от вашей фантазии и наличия API. Мы уже работали с большинством популярных сервисов, но, даже если сервис для нас новый, мы готовы отработать его в коротком спринте.

Каждый клиент, продляя лицензию на Битрикс24 в Пинол, получает от нас очень много часов техподдержки бонусом. Почему бы их не потратить с пользой?

Что еще больше сэкономить, покупайте лицензию на Пинкит за смешные деньги сейчас, пока проходит акция "Романтичный февраль".

В честь праздника мы делим цену Пинкит на 14, и вы можете очень выгодно приобрести годовую лицензию. Наши аналитики проведут для вас встречу и расскажут, как правильно автоматизировать ваши бизнес-процессы, чтобы вложения быстро окупились.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Разработка интеграции DashaMail и Битрикс24 почти бесплатно для клиента: код в подарок

А какую интеграцию нужно запилить вам?

66
4 комментария

Развитие продукта от запроса клиента - всегда самая рабочая стратегия :)
Особенно, когда речь идет об интеграции с крутым сервисом ;)

3
Ответить

Мы поддерживаем этот тезис, но как всегда все упирается в нюансы реализации, производственные мощности продукта и команду сервиса.

Ответить
Ответить