Запускаем свою службу доставки на 8 марта
Давненько я не делал странных штук, а без странных штук жить довольно скучно. К счастью, периодически появляются люди, которые, ничего не делая, провоцируют на подобные иррациональности.
С чего все началось
Однажды я воспользовался курьерской доставкой цветов в другой город. И все бы хорошо, но, во-первых, курьер опоздал, а во-вторых, потерял открытку. В тот день я очень перенервничал, разочаровался в курьерах, а бонусом получил +15% к седым волосам. Как говорили древние татары, хороша ложка к обеду, а цветы к празднику.
Оставшись недовольным таким положением дел, глядя на открытый нараспашку гештальт, я впервые задумался о запуске собственной курьерской службы, а чуть позже, к 8 марта, решил это реализовать. Уж очень мне эта идея понравилась.
Создаем бренд
Чтобы оффер был наиболее персонализированным, для начала необходимо изучить предпочтения получателя. А что о нём известно? А на самом деле почти ничего, но этого оказалось достаточно:
- живёт в Краснодаре;
- точного адреса нет;
- любит уточек и единорогов.
По странному стечению обстоятельств, когда я работал в Simple, успел поучаствовать в конкурсе, для победы в котором купил костюм единорога. То что надо — с концепцией определились. Едем дальше.
Нейминг
С неймингом для службы доставки всё просто — берется любое слово и к нему добавляется «экспресс». Это как с неймингом юридических контор — «Вставить фамилию и Партнеры». В моем случае это Unicorn Express. А чтобы добавить немного волшебства, это будет не просто служба доставки, а межгалактическая.
Домен
Регистрируем подходящий свободный домен unicorn-express.ru. Стоит заметить, что существует юрлицо «ЮНИКОРН ЛОГИСТИКС ЭКСПРЕСС» в Санкт-Петербурге, но за неимением товарного знака, вряд ли эти ребята успеют запретить мне использовать мой домен.
К этому же домену подключаем почту hello@unicorn-express.ru. Мало ли что?
Фирстиль
Очевидно, у моей доставки должен быть логотип. Силуэт единорога и наклонное начертание Geogria складываются в полноценный логотип. Чтобы подчеркнуть межгалактичность, будем использовать космический фон — как фирменный паттерн.
Сопутствующие носители
Как и у любого уважающего себя курьера, у меня должны быть бейдж и накладная. Я решил, что имя Николай очень хорошо подойдет для курьера пятого разряда.
Накладная в моем случае выполняет роль открытки, где получатель должен расписаться.
К подключенной почте прикрепим аккаунт придуманного менеджера Александра Иванова с безупречно красивой подписью. Если на почту что-то таки напишут, нужно будет ответить, а у нормальной компании должна быть нормальная подпись!
Сайт
Зачем нам вообще сайт? Конечно же, чтобы выглядеть солидно, но одной заглушкой тут не обойтись, ведь я не знаю точного адреса и его нужно будет уточнить. Для этого соберем адаптивный лендинг с помощью Readymag, где разместим форму для указания адреса. Все данные отправляются на мою электронную почту и дублируются в таблице Google Docs.
SMS-уведомление
Ссылку на лендинг нужно как-то отправить, но не со своего же номера, иначе сюрприза не получится. Когда у меня был интернет-магазин, я пользовался сервисом MainSMS, который позволяет использовать текстовое имя отправителя, как у настоящих взрослых компаний.
Оставив заявку на использование sender-id UnicornEx и приложив документы, я столкнулся с небольшими сложностями.
Дело в том, что с каждым годом операторы ужесточают требования, а без подтверждения прав на товарный знак заявка может подвиснуть или вовсе не получить аппрув. Особенно этим «грешит» оператор МТС (грешит в наших с вами интересах), абонентом которого как раз и является мой получатель. Попробуем связаться с ними в Twitter:
Полученный ответ меня не устроил, я вновь обратился в MainSMS и описал ситуацию более подробно:
На 8 марта хочу лично доставить своей знакомой цветы под видом курьерской службы с фантазийным названием Unicorn Express (она любит единорогов). Для этого я оставил заявку на текстовое имя отправителя UnicornEx.
Через «Билайн» это уже работает, но у нее МТС, и заявка подвисла. Я беспокоюсь, что к 8 марта заявка не успеет пройти модерацию и никакого сюрприза не получится. Общался по этому поводу с поддержкой МТС, после всех уточнений сказали, что только вы можете ускорить обработку заявки, обратившись к ним.
На данный момент у меня есть лендинг, костюм единорога и билеты на самолет Москва–Краснодар, но нет имени отправителя. Все это нужно для одной SMS, никакого спама или мошенничества. Очень надеюсь на вашу помощь и заранее благодарю!
На следующее утро пришёл ответ от Сергея из MainSMS, который меня очень обрадовал:
МТС рассматривает отправителей долго и то, что они сказали, что можно ускорить, — это правда. Думаю, что они в процессе ускорения просто пришлют отказ, так как организация называется совсем не так, свидетельства о регистрации товарного знака нет.
Но история крутая, мы решили заморочиться и перенастроили маршрутизацию вашего аккаунта, теперь все сообщения МТС пойдут через нашего европейского партнера.
В результате UnicornEx для всех операторов, включая МТС, активно. Предлагаю проверить. Желаю чтобы все получилось!
Вот не припомню более радостных утренних новостей подобного рода. Если кто-то из вас планирует использовать SMS-рассылки, то очень рекомендую посмотреть в сторону MainSMS — цена, качество, сервис и удобный API.
Городской номер
У меня ведь серьезная компания, а у серьезной компании должен быть городской номер с кодом 495. Для этого подключаем «Яндекс.Телефонию» — тестового периода в 14 дней нам вполне достаточно. Номер 8-800 подключать не стал, так как вероятность звонка крайне мала. Как известно — дьявол носит Prada и кроется в деталях. Вот деталями я и займусь.
Виртуальная АТС позволяет настроить правила обработки звонков и установить аудио в качестве приветствия. Приветствие запишем с помощью Amazon Polly, задействовав робота Maxim, который известен многим из вас по роликам Boston Dynamics про «кожаных ублюдков».
После приветствия звонок перенаправляется на мой мобильный.
Пристегнитесь, мы взлетаем
А взлетаем мы в прямом смысле в 9:20 из Внуково.
Ожидание
- по прилету в Краснодар отправляем SMS;
- получаем письмо с точным адресом;
- переодеваемся в единорога, цепляем бейдж, берем в руки накладную, цветы и винишко;
- вручаем-поздравляем-обнимаем.
Реальность
По неведомым причинам SMS очень долго висела у оператора, никак не хотела доходить до получателя. Нет, MainSMS тут ни при чем. Пришлось включить дипломатию и отправить сообщение с телефона продавщицы цветочного магазина. Но и после этого «Google Таблица» оставалась пустой.
Окей, Google, позвонить Марусе: «Привет, тут этцамоэ, курьеры звонят, что-то у них там проблемы... Короче, это... Ты где?»
С горем пополам задумка удалась, но не так, как я задумал. Запускать подобный сервис я больше не буду, потому что здесь достаточно много рисков, на которые сложно повлиять. Но главное — цветы доставлены, а получатель был удивлен и обрадован (могу ошибаться, но мне так показалось).
Спасибо за внимание!