“Зимние” проблемы 56% водителей России и советы по их решению
Согласно опросу журнала “Авто.ру”, трудности с автомобилем во время мороза испытывает 56% отечественных водителей. Решения наиболее частых проблем с “холодной” машиной — в статье.
Разрядка аккумулятора
28% опрошенных в холода не могут завести автомобиль из-за разрядки аккумулятора. Причиной могут стать возраст или неисправность устройства, проблемы в проводке и подключение избыточного количества потребителей.
Самый простой и популярный способ решения — “прикурить” от другой машины. Напоминаем наиболее важные моменты процесса.
- Перед “прикуриванием” проверьте систему зажигания и убедитесь, что донор вам подходит. Не стоит заряжать легковушку с аккумулятором на 12 вольт от грузовика с 24-вольтовой батареей. Наоборот тоже нежелательно — может получиться, что заряда легкового авто не хватит для завода грузовика и оба аккумулятора окажутся разряженными.
- Используйте надёжно изолированные медные провода с сечением проводника от 14 мм в квадрате, которые выдержат пусковой ток.
- Подключать зажимы нужно строго последовательно: плюс донора, затем плюс потребителя, потом минус донора и, наконец, “масса” получателя. Обе машины в процессе подсоединения должны быть заглушены.
- Ждите подзарядки АКБ и пробуйте запустить двигатель.
- Если двигатель не запустился, нужно выключить зажигание потребителя, завести донора и через 10 минут повторить запуск двигателя получателя, предварительно заглушив донора.
- Заведённому двигателю получателя нужно дать ему поработать несколько минут и снять провода в обратной пункту 3 последовательности.
Если “прикуривание” не помогло, то любо аккумулятор “сдох” совсем и его придётся менять, либо надо смотреть проводку автоэлектриком.
Полезно знать, что всего 3% опрошенных водителей отказывают в просьбе “прикурить, 37% — готовы в этом помочь. К 60% с такой просьбой не обращались ни разу.
Замёрзшая стеклоомывающая жидкость
Распространённое явление — “незамерзайка” подвела 36% респондентов, причём половина из них использовала дорогие составы. Нужно помнить, что ПДД запрещают эксплуатацию авто с неработающим омывателем лобовухи. Однако можно аккуратно и не быстро проследовать к месту устранения неисправности, например, на мойку или тёплую парковку.
Проще всего не допустить замерзания “незамерзайки”. Покупайте средство с запасом по температуре замерзания для вашего региона и не разбавляйте его. Следите за прогнозом погоды и заливайте “незамерзайку” до наступления морозов. Такой профилактики обычно хватает.
Если жидкость всё же замёрзла, лучше всего отогнать авто в тёплое помещение — в гараж, на автомойку или на крытую парковку торгового центра. Там подождать, когда жидкость оттает.
Если нужно спешить, на мойке можно залить горячую воду в горловину бачка омывателя, а затем слить из системы растопленную смесь. Также можно ускорить процесс прогрева тёплым воздухом, например, с помощью фена, но вряд ли вы возите его с собой.
Пытаться “растаять” жидкость открытым пламенем, зажигалкой или газовой горелкой, опасно! Жидкость не отогреется, а бачок рискуете испортить.
Неподходящее топливо
С такой проблемой столкнулись 4% водителей. Даже небольшое количество солярки в баке бензинового автомобиля приведёт к неисправности двигателя и/или топливной системы. А примесь бензина в баке дизельного автомобиля не должна превышать 5%, иначе пострадают ТНВД и форсунки.
После заправки неподходящим топливом мотор начинает “троить” и “дёргать”, заметно падает его мощность. Заметив это, немедленно ищите место безопасной остановки и глушите двигатель. Причины неполадок и масштаб ремонта определяются только в ходе диагностики. Поэтому вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль в сервис.
Для удаления негодного топлива из системы придётся сначала как следует промыть бак, для чего нередко требуется его демонтаж. Кроме того, потребуется замена топливных фильтров и продувка магистралей сжатым воздухом. Мероприятия затратны как по времени, так и финансово.
Редкий сверхразум зальёт в свой бак неправильное топливо. Поэтому в большинстве случаев такая проблема возникает по вине сотрудников АЗС. Если вы обнаружили проблему до того, как выехали с АЗС, смело перекладывайте на них решение. АЗС за свой счёт обязана произвести откачку топлива.
Если вы покинули АЗС, а затем обнаружили проблему, придётся доказывать, что заправку произвели не вы. В этом может помочь запись вашего видеорегистратора или камер самой заправки.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей получатель некачественной услуги вправе требовать полного возмещения всех связанных с восстановлением автомобиля расходов. Для компенсации затрат необходимо будет предъявить на АЗС чеки за заправку и за услуги эвакуатора, а также заказ-наряд с перечнем работ на сервисе.
Если АЗС отказывается возмещать ущерб, обращайтесь в суд. Страховщики не помогут, ибо последствия ошибки с заправкой топлива гарантийным случаем.
Занос автомобиля снегом
Лишь 25% опрошенных не заметили такой проблемы. Три четверти респондентов как минимум один раз вытаскивали машину из сугробов. У 44% из них на такой случай в машине припасена лопата. Остальные справляются с проблемой увязшего в сугробе авто иными способами, вплоть до забития на неё и вызова такси.
А вы испытываете эти или иные проблемы с автомобилем зимой? Делитесь ими и своими решениями в комментариях.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
Фото от kaboompics и других авторов Freepik.
Нормальный полный привод решает проблемы со снегом:)
а лопата помогает еще лучше
Комментарий недоступен
к сожалению не все ездят на полном приводе
в запуске на холодную тоже?
Но даже он не спасает от разрядки аккумулятора или "ошибок" АЗС с топливом при заправке. Благодарим за комментарий!
Такое ощущение, что текст нейросеть писала.
Особенно про проблемы с топливом позабавило. Написано про какие-то смеси бензина и солярки, но нет ни одного слова про летнюю солярку, которая и является основной проблемой для дизельных двигателей в зимнее время.