«Много Лосося» х «Перекрёсток»: как объединить две айдентики в одну, сохранив узнаваемость обоих брендов
«Много Лосося» готовит и доставляет поке, суши, роллы и воки из-под ножа профессиональных поваров. В коллаборации с «Перекрёстком» бренд подготовил специальное меню, которое теперь можно попробовать в 240 магазинах сети.
Рассказываем, как мы интегрировали фирменный стиль «Много Лосося» в визуальную концепцию «Перекрёстка», сохранив узнаваемость обоих брендов.
С чем к нам обратились
В основном блюда «Много Лосося» продают на витринах «Кафе. Перекрёсток». Там, где его нет, продукция расположена на стойках продаж.
Мы побывали в нескольких магазинах сети и увидели, что айдентика «Много Лосося» теряется на фоне фирменного стиля «Кафе. Перекрёсток». Трудно распознать, что это блюда от этого бренда.
На что нужно было обратить внимание:
Целевая аудитория: женщины с детьми, а также офисные сотрудники, которые ценят своё время.
Там, где нет кафе, важно, чтобы путь покупателя к продуктам был максимально интуитивным: пришел - увидел - купил.
Преимущества: свежие, вкусные продукты, приготовленные профессиональными поварами по доступной цене. Вы получаете блюда такого же высокого качества, что и при заказе на сайте «Много Лосося», только это уже другие суши и роллы и купить их можно в «Перекрёстке».
Множество носителей для масштабирования фирменного стиля: ценники, холодильники, подставки под блюда, воблеры, полиграфическая продукция, упаковки для пиццы, воков, роллов, китайских палочек, васаби и другие
Поиск графических решений
В первую очередь мы определили экосистему и составили майнд-мэп со всеми носителями, чтобы видеть картину целиком:
Также разобрали обе айдентики на составляющие, чтобы определить характерные элементы, по которым аудитория узнаёт бренды.
«Много Лосося» — сформировавшийся бренд, который ассоциируется с качеством. Нам нужно было перенести это знание в новый формат. Комбинируя разные элементы двух айдентик и подбирая разные метафоры, мы искали новый визуальный язык, который расскажет о качестве, экспертности, доступности и свежем вкусе.
Но первые концепты не выглядели как коллаборация двух брендов. Поэтому мы нашли другой образ, который расскажет о «Много Лосося», будет преемственен «Перекрёстку» и подружит два фирменных стиля.
Для этого взяли лепесток клевера «Перекрёстка». Он стал олицетворением уникальности продуктов и вкуса, благодаря яркому цветовому акценту на фоне паттерна из других лепестков.
«Перекрёсток» использует палитру из трёх оттенков зелёного, а у «Много Лосося» один цвет — оранжевый. Чтобы разработать цветовую идентификацию, нужно было прийти к балансу, поэтому мы придумали для «Много Лосося» два дополнительных оттенка.
В зависимости от продукта соотношение цветов на упаковке меняется. Оттенки зелёного используются для блюд с курицей и мясом, а оранжевый и лососевые — для блюд из рыбы и морепродуктов.
Словосочетание «Кафе.Перекрёсток» в логотипе бренда было слишком длинным в отличие от «Много Лосося», которое пишут в две строчки. Мы отказались от слова «Перекрёсток», чтобы их уравновесить.
Последний элемент, который осталось задействовать — шрифтовая часть фирменного элемента «Много Лосося». Мы сохранили характерный бренду приём и поместили текст навылет в лепесток.
В результате получилось задействовать все элементы двух айдентик, чтобы создать единый образ.
Один лепесток — множество вариантов использования
Наш мозг любит все повторяющееся. Повтор удачно использует сам бренд «Много Лосося» в своём логотипе и коммуникациях. Мы последовали примеру и разложили лепесток на паттерн, который напоминает чешуйки лосося.
С помощью наложения образовались кавычки, которые используются в коммуникационных сообщениях. Они создают настроение и придают словам ещё более живой и лёгкий характер.
Разрабатывая сообщения, учитывали целевую аудиторию и преимущества (всё свежее, вкусное, доступное, приготовлено профессионалами, всего много), а также то, что путь покупателя к продуктам должен быть максимально интуитивным (пришел - увидел - купил).
То есть они должны быть короткими, привлекать внимание и чётко доносить необходимую информацию. Отталкиваясь от всех критериев, выбрали разговорную речь, которая обращена к покупателю и использует игру слов.
Лепесток стал контейнером для фото и вербальной коммуникации с покупателями на плакатах и упаковке:
Носители, носители, носители
Появляются всё новые форматы, поэтому мы не останавливаем работу над визуалом и вербальной коммуникацией. Это постоянный поиск лучших вариантов расположения графики и текста для разных раскладок и развёрток.
Сначала мы смотрим, где будет располагаться носитель, что его окружает, каким образом он контактирует с покупателями.
Это нужно, чтобы понять, стоит ли придумывать какой-то дополнительный, поясняющий текст, в каком положении он будет. От этого зависит способ подачи информации и расположение фирменные носителей.
Основные рекомендации для разработки совместной айдентики
Подытожить хотим рекомендациями, которые помогли нам подружить две айдентики и масштабировать фирменный стиль на множество носителей:
Составьте майнд-мэп всех носителей и посмотрите, где и как они располагаются в точках продаж, какой путь проходит покупатель, чтобы купить продукт.
Создайте карту с разбором айдентик двух брендов, чтобы наглядно увидеть, по каким характерным элементам аудитория их узнаёт.
Найдите метафору, которая легко масштабируется на множество носителей. В нашем случае лепесток стал и контейнером, и паттерном, и важной частью коммуникации
Больше полезного материала можно найти в нашем блоге
Посмотреть другие кейсы нашего агентства можно тут
Айдентика? Бренды? Да всем насрать в большинстве. Не насрать дизайнерам и бизнесу. Первые за это деньги получают, вторым надо как-то оправдать траты.
А теперь проведи аналитическую работу и изучи как работают бренды, почему условный бренд Кока-Колы стоит дороже, чем капитализация компании. Для чего вообще они нужны, это тоже написано доступно в любой статье, потрать 10 минут. А потом проанализировав своё поведение тоже поймёшь, что делаешь выбор с учётом брендов и их коммстрата.
Короче, чем заявлять громко на публику о своей глупости в вопросе — изучи и найдёшь для себя прикольные инсайты в процессе.
Нет, вы зря так думайте. Людям, которые покупают готовую еду, не плевать на красивую упаковку.
это вам как обывателю все равно на все нюансы работы дизайнера, нооо когда вы что-то покупаете, вы обращаете внимание на упаковку, вы смотрите на дизайн.
Глас вопиющего в пустыне
Хрен с ней с айдентикой, но позавчера брал такие роллы в переке, и они реально вкусные и свежие. Не то что в ВВ вечно высохшее говнище. Примерно как в азбуке.
Комментарий недоступен