Где снимали? — Год спустя
Чуть больше чем год назад мы запустили свой сервис - это сайт, где мы собираем локации фильмов, т.е. вы можете пойти и посмотреть где снимали ваш любимый фильм или спланировать путешествие по кинолокациям. (Подробнее в первой статье)
Вообще, я за честность, поэтому скажу сразу, собрал я вас тут не только для того, чтобы напомнить о себе, а еще и попросить ваш барский лайк на product hunt, где сегодня опубликовал свой проект. А чтобы у вас было больше желания голосовать - это поможет познакомить весь мир с нашими шедеврами кинематографа. Мы перевели на английский кучу страничек с нашим кино - Брат, Брильянтовая рука, Любовь и голуби т.д., согласитесь, что только это стоит лайка)
Что произошло за год?
- Смена движка сайта. Изначально сайт был сделан на коленке, так как хотелось быстро проверить нужно ли это кому-либо. Поэтому движком был выбран Wordpress. Но когда на сайте добавилось более 80 тысяч фильмов и около 400 тысяч картинок, то все начало нещадно тупить и сайт грузился временами до 40 секунд. Вначале я все решал полумерами и то тут, то там проводил оптимизацию, глушил скрипты и исправлял свои ошибки. Но потом решил идти на радикальные меры - заменить Wordpress. И правы будут те люди, которые скажут - да ты просто не умеешь с ним работать. Но я то тут, то там натыкался на ограничения, количество костылей росло и я решил переписать все сам с нуля. В качестве нового движка/фреймворка я выбрал Django, так как уже немного знал Python и мне показалось, что это мощная и гибкая система. И оказался прав. Новый сайт позволяет делать с ним все, что только в голову приходит, да при этом еще и работает крайне быстро.
- Верстка. Большинство элементов, которые были в прототипе сайта изменились. Теперь все стало гораздо удобнее для просмотра, особенно с мобильных устройств. Оцените тут.
- Языки. Мы решили, что нечего зажимать контент и сделали многоязычность. Сайт полностью переведен на английский, процентов на 40 на русский и процентов на 15 на французский, немецкий, португальский и испанский. Перевод идет оперативно и думаю, что к концу марта будет полностью завершен. А все новые фильмы выходят сразу на 6-ти языках.
- Гифки. Мы добавили гифки! Это сильно оживляет контент и делает просмотр веселее. Но вообще добавили не только гифки. Мы продолжаем ориентировать сайт в сторону базы данных, поэтому вся информация теперь разбита на небольшие кусочки, каждый из которых можно запросить отдельно. Например, мы добавляем: тайминги - время, где конкретно в фильме мелькает данная локация; GPS - координату точного местоположения; Ссылку на карту; Адрес; Разделили описание на сцену и локацию.
- Сменили домен. Gdesnimali перешел на зарубежный аналог wherefilmed (Да да, наш верный комментатор из первого поста, это в том числе благодаря тебе)
Чего мы достигли
Это был долгий путь взлетов и падений, коротко примерно так - как не пытались мы сами и внешний мир уничтожить посещаемость сайта, но люди все равно приходят. А теперь подробнее.
После запуска мы быстро росли, почти в два раза каждый месяц и только достигли порядка 15 тысяч человек посещаемости, как пришло 24 февраля и всем стало не до кино. Посещаемость обвалилась больше в 4 раза, нам отключили рекламу Google и все надежды рухнули.
Второй этап, лето, мы начали более менее оживать, поставили рекламу от российских платформ, но скажу сразу она дает примерно в 3,5 раз меньше денег на той же аудитории. И сентябрь. Повторение февраля.
Мы окончательно решили перестраховаться и свой сайт делать на нескольких языках, делая упор на заграничную аудиторию. Все рекламные кабинеты были разделены, т.е. зарубежная аудитория видит рекламу от гугла, а русская от май таргет, соответственно русский кабинет оформлен в России, а зарубежный в Сербии.
Для этого мы также сменили домен на понятный англоязычным пользователям. И перевезли весь сайт. И если в первой версии сайта мы работали на массовость и собрали 80 тысяч фильмов хоть с какой-то информацией, то в новом мы поставили критерии качества и забрали только 2,5 тысячи фильмов. А остальные бережно положили в архив и будем дорабатывать и публиковать потихоньку. От этого наша посещаемость просела еще раз. На это мы потратили еще пару месяцев и можно назвать точкой реинкарнации только декабрь 2022 года.
Ну и итоги, сегодня мы можем похвастаться посещаемость почти в 20 тысяч человек, примерно 92% из России, остальные из-за рубежа, с большого количества стран. Мы растем примерно на 15-20% по посещаемости ежемесячно и думаем достигнуть порядка 80-90 тысяч пользователей к концу года.
Что будет дальше
У нас очень много планов по развитию, поэтому буду рад критике в комментариях:
- Сделать на сайте карточки городов, достопримечательностей, важных точек и т.д. Для того, чтобы вы могли зайти и посмотреть какие фильмы снимали у "Статуи свободы" или в "Кремле". А может в вашем родном городе. Точнее это уже есть на сайте, но еще наполняется и тестируется, но в ближайшие пару месяцев станет доступно.
- Добавить еще больше контента и заполнить все, что сейчас пустует.
- Сделать "Прогулки" - это такой тип контента, где пользователи смогут составлять прогулки по известным локациям и добавлять свои описания, комментарии и делиться этим со всеми.
- Кинопутешествия. Мы подумали попробовать описать каждую страну 3-4 фильмами и сделать что-то типа подписки, когда раз в неделю ты получаешь описание важных локаций для кинематографа в конкретной стране и подборку фильмов, которые географически презентуют страну.
- Ну и игру, где тебе показывают реальную фотографию из локации и четыре варианта фильмов, а тебе нужно определить правильный.
На этом все, а всем кто дочитал покажу целую пачку ссылок: