Холодные звонки. Почему это работает?
Нужно четко понимать, что для каждого из секторов существует свой оптимальный способ продаж.
Для начала стоит разделить продажи на три сектора: B2B, B2C и B2G.
Сразу отметаем в сторону B2C и B2G они нам не подходят по ряду причин:
- В первом случае мы продаем физическим лицам, и звонить им в холодную я считаю издевательством над людьми. При холодном звонке физическим лицам, страдают обе стороны: и совершающие звонок и принимающие его. Крайне редко здесь бывает попадание в свою целевую аудиторию.
- Во втором случае — это просто бессмысленно, так как звонить в гос. структуры с предложением сотрудничества полнейший абсурд, потому как все закупки происходят через проведение тендеров. Исключения — мелкие заказы, которые могут быть приобретены вне проведения торгов.
Сектор B2B — это то, что нам нужно!
Когда вы звоните в компанию с деловым предложением, поверьте, в большинстве случаев (примерно 90% ЛПР) вас очень внимательно выслушают.
Дело в том, что ваши потенциальные клиенты не всегда знают, что им необходимы те или иные услуги.
Я знаю, что примеры и аргументы - это то, что вас сможет убедить. Поэтому держите:
Разберем внедрение CRM-систем. Те компании, которые пользуются активно этим инструментом, уже и представить не могут как работать без него!
Ведь в CRM-системе все упорядочено, прозрачно, удобно. Можно поставить напоминание позвонить клиенту через год, не боясь пропустить это событие, а программа обязательно напомнит. Ну и конечно много других фишек.
А ведь есть компании, которые работают по-старинке, ведя свои дела в Excel еще и в нескольких файлах. Такой способ не удобен, не практичен и отнимает много времени, которое можно использовать с бОльшей пользой, но может быть привычен.
Такие компании не оставляют запросы в интернете по данной теме, поэтому они вряд-ли увидят вашу рекламу. А если все-таки увидят, то не обратят на нее внимание, потому что у них запрос еще не сформирован. А вот когда вы им позвоните, и озвучите одну-две боли, показав, как можно их закрыть, считайте, что вы уже зацепили клиента сформировав у него интерес, а дальше уже идет прогрев и продажа- Сайты наверное есть у каждого. Работает он себе и работает. Кто-то приходит, что-то смотрит, а то, что он может работать лучше, и конверсия может увеличиться, если например поменять дизайн. Многие ли об этом думают?
- Не все руководители задумываются о том, что можно не держать в штате бухгалтера, а отдать ведение бухгалтерии на аутсорс. Может они и знают об этом, но не видят выгод, их и так все устраивает!
- Можно уменьшить срок стажировки новых сотрудников и оптимизировать их дальнейшую работу, просто написав пошаговую инструкцию. Знали об этом? А мы пишем такие! Обращайтесь
Примеров можно привести очень много, они есть практически в каждой нише.
В нашей практике такие случаи бывают и достаточно часто. Звонишь клиенту с предложением, а он тебя спрашивает: «А что так можно было?» или «Где же вы были раньше!? » а вот еще один: «Ого! Теперь и так можно!? Дайте два!». При таких результатах повышается ценность вашего продукта, ваша экспертность и ведет это все к повышению уровня продаж, а следовательно и к росту вашей компании и ваших доходов!
Возвращаясь к вопросу о том, как ваш клиент может найти вас, если он не знает о существовании вашей услуги и даже не догадывается о ней? Сколько вокруг вас таких клиентов? Тысячи? А если пере��ести их в недополученную прибыль, то получатся миллионы! Посчитайте!