OZON (Озон, ООО "Интернет решения") нарушает закон "О рекламе", распространяя недостоверную информацию

Читателям vc.ru давно известно, что лидером по количеству жалоб в разделе "приемная" является Озон. При этом в комментариях и ответах представителями Озон постоянно используется манипуляция фактами, подмена юридических понятий, а, зачастую, отровенное и наглое вранье.
Одним из примеров такого вранья является "приписочка" в заголовке официальной страницы Озон.

Лидирующая? Кто сказал? Не верю!
Лидирующая? Кто сказал? Не верю!

С какого-то "перепуга" Озон вдруг стал "Лидирующая российская e-commerce площадка", хотя всем известно, что лидером этой отрасли(при том - по всем возможным параметрам) является совершенно другая организация.
Мало Озону нарушений трудового законодательства, положений Гражданского кодекса, а так же нарушений прав потребителей. "Обсудив с коллегами" и "проработав этот вопрос" детский сад "менеджеров" Озона, набранных, как выразился их представитель "по объявлению" решили, что и закон "О рекламе" для них пустой звук.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

11) о результатах исследований и испытаний;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

На мой взгляд, если Озон где и лидирует, то исключительно среди помоек. Это подтверждают отзывы покупателей, которые сплошь и рядом получают обувь с мышами внутри, испорченное детское питание, разбитые телевизоры и кухонные мойки и прочие б/у товары вместо новых.

Направил по данному факту заявление в ФАС и Роскомнадзор, ждем результаты рассмотрения.

Спасибо за внимание.

3
26 комментариев