Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!
Всем привет, на связи Марат Хабибулин, частный интернет-маркетолог.
В этой статье вы узнаете:
1) Какие есть типы целей в Яндекс Метрике;
2) Стоит ли использовать автоцели из Яндекс Метрики при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ.
3) Как Яндекс Директ может потратить ваш бюджет на фейковые заявки с помощью автоматических целей в Яндекс Метрике.
Автоцели из Яндекс Метрики нужно использовать аккуратно в оплате за конверсии в Яндекс Директ. Потому что есть риск, если неправильно использовать автоматические цели из Яндекс Метрики, слить рекламный бюджет в Яндекс Директ.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.
Что же такое автоматические цели в Метрике?
Если вы включаете опцию "Автоматические цели" в настройке, Яндекс Метрика будет автоматически создавать цели на некоторые важные события на сайте:
1) Клик по email;
2) Клик на телефон;
3) Клик по кнопке;
4) Переход в мессенджер;
5) Отправка формы
6) Скачивание файлов;
7) Поиск по сайту;
8) События сервисов, которые интегрированы с Метрикой (Jivo, Nethouse и др.);
9) Переход в социальные сети;
10) Возврат из платежной системы;
11) Корзина (Посещение страницы с корзиной на сайте);
12) Покупка (Количество заказов на сайте интернет-магазина);
13) Заполнил контактные данные
Как вы видите, список достаточно большой. Если раньше, когда не было автоцелей в Яндекс Метрике, было сложнее создавать цели. То сейчас все намного проще.
Однако есть подводные камни. И про некоторые из них я напишу в этой статье.
В Яндекс Метрике можно самостоятельно создавать следующие типы целей:
1. Количество просмотров
Данная цель нужна для определения размера аудитории, которая просматривала нужное количество страниц сайта.
Однако я не использую эту цель. Когда нужно использовать аудиторию, которая просматривала определенное количество страниц сайта, я применяю сегменты. Они более гибкие и собирают аудиторию за весь период в отличие от целей, которые учитывают пользователей, совершивших нужные действия только после создания целей.
2. Посещение страниц
Я использую эти цели для отслеживания количества отправленных заявок, когда на сайте есть страница "спасибо". То есть человек отправляет заявку, и его перенаправляет на специальную страницу "Спасибо за заявку".
В остальных случаях, когда нужно собрать аудиторию, которая посещала конкретные страницы на сайте, я также применяю сегменты.
3. Клик по номеру телефона
С помощью этой цели можно отслеживать клики по всем номерам телефона или создать отдельную цель на каждый номер.
Раньше приходилось использовать JavaScript-событие для отслеживания кликов по номерам телефона на сайте. Это было сложнее. Сейчас Яндекс Метрика автоматически находит кликабельные номера телефона.
Также можно скрывать часть номера, а по наведению показывать полностью. Это позволяет понять, сколько посетителей десктопной версии сайта хотели узнать номер телефона на сайте.
4. Клик по email
Принцип работы такой же как у цели "Клик по номеру телефона". Только в этом случае с помощью данной цели вы сможете отслеживать клики по email-адресам на вашем сайте.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.
5. Переход в мессенджер
С помощью этой цели можно узнать, сколько посетителей переходят по ссылкам, размещенным на сайте, в ваши мессенджеры.
Можно оставить сбор статистики по всем мессенджерам или выбрать конкретный
6. Скачивание файлов
Благодаря этой цели можно узнать, сколько раз посетители скачивали файлы на вашем сайте.
7. Поиск по сайту
Если у вас есть поиск на сайте, вы можете с помощью этой цели узнать, как часто посетители пользуются им.
8. Клик по кнопке
С помощью этой цели можно отслеживать нажатия на любой кликабельный элемент на сайте.
9. Переход в соц. сеть
Вы сможете отслеживать переходы по ссылкам в социальные сети, размещенные на вашем сайте
10. Возвращение из платежных систем
Благодаря этой цели можно узнать, сколько посетителей возвращаются на сайт из платежных систем.
11. Звонки
Если вы используете сервисы коллтрекинга или Яндекс Телефонию, вы можете отслеживать количество звонков по номерам, указанным на сайте
В большинстве случаев эта цель автоматически создается при передаче звонков из сервисов коллтрекинга в Яндекс Метрику.
Но вы можете создать цели вручную, чтобы отдельно записывать в статистику звонки с нужными параметрами.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.
12. JavaScript-событие
Эта цель позволяет отслеживает отправку заполненных форм, клики по кнопкам и другие целевые события на сайте.
Рекомендую использовать именно этот тип целей, а не автоматические цели, если вы хотите платить именно за отправку форм на сайте в кампаниях с оплатой за конверсии. Ниже я объясню, почему нужно аккуратно использовать автоцели в оплате за конверсии.
13. Отправка формы
Позволяет отслеживать отправку всех форм на сайте. Также возможно создать отдельную цель на отслеживание отправки конкретной формы.
Какие минусы есть у этого типа целей:
1) По умолчанию цель считается достигнутой не только при успешной отправке формы, но и при безуспешной попытке ее отправить. Например, когда человек не заполнил обязательные поля формы, но при этом кликнул по кнопке. Соответственно в статистике вы будете видеть, что зафиксирована отправка формы, но фактически человек просто кликнул по кнопке.
Чтобы данная цель фиксировала только отправку формы необходимо:
- Добавить атрибут disabled в код кнопки до валидации данных.
- C помощью CSS сделать кнопку неактивной.
Если нет возможности внести такие изменения, для отслеживания отправок форм лучше использовать цель «JavaScript-событие».
2) Из пункта выше вытекает следующий нюанс. Если вы используете подобную цель или же "автоцель: отправка формы" в кампаниях с оплатой за конверсии, то Яндекс Директ может списывать с вас деньги даже в том случае, когда не было отправки заполненной формы, а человек просто кликнул по кнопке. Поэтому может быть сильный перерасход вашего бюджета. Особенно, если вы по незнанию ставите желаемую цену за достижение подобной цели равную реальной отправке формы.
3) Также в кампаниях с оплатой за подобную цель, запущенных в РСЯ или Мастерах кампаний, возможен слив бюджета, в том случае, когда реклама показывается на площадках, на которых происходит накрутка поведенческих факторов с помощью ботов. Тогда ваш бюджет может израсходоваться очень быстро.
Как видите на скрине из ��ндекс Метрики разница существенная. Потому что большая часть конверсий в столбце "Все формы (автоцель)" это клики по кнопкам.
Ниже на скрине показываю, на каких площадках в РСЯ была накрутка ботами.
Это говорит нам о том, что на подобных площадках происходит накрутка поведенческих факторов. Их нужно обязательно исключать из ваших кампаний в РСЯ.
Соотве��ственно такие площадки могут серьезно израсходовать ваш бюджет, если вы будете использовать цели "Отправка формы" или "Автоцель: отправка формы" в кампаниях с оплатой за конверсии.
4) Помимо того, что при неправильном использовании автоцели в Яндекс Метрике могут сильно израсходовать ваш бюджет впустую также есть технические ограничения этого типа целей.
Цель "Отправка формы" и "Автоцель: отправка формы" будет работать только при выполнении следующих условий на сайте:
Форма должна быть создана с помощью тега form. Если форма сделана через теги div, она отслеживаться не будет.
Отправка формы должна выполняться через элемент button type="submit". Если отправка реализована через элемент button type="button", цель достигаться не будет.
Элемент button type="submit" должен находиться внутри элемента form.
5) Еще одним минусом целей "Отправка формы" и "автоцель: отправка формы" является то, что их нельзя использовать в составной цели.
13. Составная цель
Эту цель вы можете использовать, когда хотите отслеживать последовательность выполнения разных целей в рамках одной воронки.
Например:
Посетитель просмотрел карточку товара и добавил его в корзину. Затем перешел в корзину. И в итоге оформил заказ.
Если вы добавите все эти цели в качестве последовательных шагов, составная цель будет фиксироваться только в том случае, когда выполнены все перечисленные цели.
Также я часто использую составную цель для объединения разных целей. Например вы создали разные цели в Яндекс Метрике, чтобы фиксировать отправку отдельных форм на сайте. Чтобы объединить их в одну цель, используйте составную цель через оператор "или" в одном шаге.
Благодаря составной цели проще анализировать статистику по конверсиям, когда у вас создано много разных целей. Также использование такой общей цели для оптимизации кампаний. позволяет быстрее разгонять и обучать автостратегии. Соответственно реклама будет работать эффективнее и приносить больше заявок и звонков.
Существенным ограничением составной цели является то, что в ней можно использовать только цели вида "Посещение страниц" или JavaScript-события.
Если Вам нужна консультация или настройка рекламных кампаний, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам увеличить продажи с помощью Яндекс Директ.
Вывод:
Автоматические цели сильно экономят время рекламодателям при настройке рекламы в Яндекс Директ. Они могут быть полезны при работе с автостратегиями. Однако стоит аккуратно использовать их в оплате за конверсии.
При неправильном применении автоцелей в оплате за конверсии можно быстро израсходовать свой рекламный бюджет. Причем часто впустую на фейковые заявки.
Также если вы используете цели "Отправка формы" или автоцель: отправка формы статистика по заявкам может быть искаженной.
Для отслеживания формы лучше использовать цель «JavaScript-событие».