Обновления рекламного кабинета ВК: что нового, плюсы и минусы
Привет! С вами digital-агентство Hope group, мы специализируемся на продвижении. Сегодня Николай, старший специалист по работе с рекламой из нашей команды, поделится своим опытом работы в новом РК: сравнит результаты со старым, расскажет о фишках, ответит на главный вопрос - «А зачем это все?».
Обновления компания VK презентовала еще в марте прошлого года, и активно продвигать его начали с момента появления. На первых этапах кабинет не пользовался популярностью, но со временем стал более заметным. Пройдемся по значимым изменениям.
Первое, что бросается в глаза, это дизайн. Да, кабинет теперь выглядит более современно, соответствует дизайн-коду компании. При этом, что нам кажется особенно важным – он стал более понятным и интуитивным. Специалист, имеющий опыт ведения проектов на других рекламных площадках, без труда сможет разобраться в основных настройках и собрать рекламную кампанию.Рекламный кабинет стал выглядеть интересней. Видно, что за основу взяли рекламный кабинет MyTarget и постарались выдать что-то новое.
- Структура рекламных кампаний изменилась и теперь выглядит «стандартно», включает в себя три уровня: кампания, группы и сами объявления. Ура!
- Приятным бонусом в этом апдейте стало то, что в одном рекламном объявлении можно использовать сразу несколько креативов под классические форматы (1:1: 3:4,16:9, 9:16).
- И хочется отметить, что из кабинета MyTarget перекочевало обязательно заполнение юридических данных о рекламодателе
Кратко: рекламный кабинет стал выглядеть интересней. Видно, что за основу взяли рекламный кабинет MyTarget и постарались выдать что-то новое.
Наш опыт
Использовать в работе новый кабинет начали практически с момента его появления. На первых этапах функционал кабинета был небольшим и можно было запускать только 2 направления: трафик в сообщество и рекламу приложений. При этом возможность запускать рекламу приложений в старом кабинете убрали.
ВКонтакте утверждает, что в новом кабинете стоимость привлечения подписчика снизилась на 70%. Крутая цифра, которая ничем не подкреплена, кроме кейсов от социальной сети без аудиторий, рекламных бюджетов и, самое главное, качества подписчиков. Да, действительно, стоимость заметно снизилась. Но, алгоритмы и машинное обучение получают еще слишком мало данных. Рекламные кампании могут некорректно обучиться и вы получите не подписчиков, а ботов. Реальные цифры - снижение стоимости на 50%, что все равно является крайне позитивной динамикой.
Основные цели, которые на данный момент доступны в рекламном кабинете следующие:
- реклама сайта,
- продвижение товаров через каталог,
- реклама мобильных приложений,
- реклама сообщества ВКонтакте,
- лид-формы.
Для тех, кто ведет трафик из ВКонтакте на сайты
Мы ждали. Мы верили. Свершилось. Пиксель начал нормально отслеживать действия на сайте. В старом кабинете пиксель не отслеживал рекламу на мобильных устройствах и в целом предоставлял мало статистики, поэтому оптимизация кампаний всегда оставалась сложным процессом - сейчас это стало удобнее.
Теперь пиксель можно добавить 3 способами:
- вставив html-код в head сайта,
- прописав номер пикселя в конструктор сайта,
- через google tag manager.
Более того, пиксель стал нормально получать данные и теперь можно оптимизировать кампании при запуске трафика на сайт по необходимым целям. Это помогает упростить процесс оптимизации кампаний и более четко спланировать рекламный бюджет.
Каталог товаров стал также понятней. Не обязательно загружать товары в сообщество, не нужно собирать карточки вручную. Теперь достаточно воспользоваться фидом данных, собрать каталог в центре коммерции и запустить рекламу на нужные вам позиции.
Реклама мобильных приложений
Сам подход ВКонтакте крайне категоричный и вызывает смешанные эмоции. Отключать доступ к созданию кампании на нужную цель и в принудительном порядке переводить людей в новый кабинет нам показалось не самым удачным ходом со стороны ВКонтакте. Однако, реклама работает. Динамика в плане установки приложений и конверсий, действительно крайне положительная. Все интуитивно понятно и не претерпело глобальной переработки. Ровно так же как и лид формы.
Теперь стоит проговорить недостатки рекламного кабинета
- Придется выбирать какой доступ вам нужен. Если необходимо получить доступ к агентскому кабинету, то слетают все доступы к клиентским. Восстановить их нельзя и придется создавать отдельный кабинет для них (ответ беспощадной поддержки ВКонтакте)
- Модерация всех рекламных креативов проводится вручную. По этому будьте готовы к долгому запуску, а также к повторным проверкам. Часто запуски могут не одобряться по 2-3 раза и совершенно по разным причинам. ВКонтакте не присылает список замечаний по всем пунктам за раз и будет каждый раз вас отправлять на доработку
- Нет возможности работать с похожей аудиторией. Да-да! Кабинет функционирует уже год, но look-alike пока не появился
- Сам подход компании к новому кабинету. Принудительно забирать инструменты со старого кабинета, пусть и устаревшего и не самого комфортного в использовании, оставляя только 1 вариант (новый, сырой кабинет) – достаточно странное решение по отношению к пользователям.
Итоги следующие:
В новом рекламном кабинете есть потенциал, но пока все же достаточно сырой. Учитывая, какое минимальное количество функционала добавили за год работы рекламного кабинета создается ощущение, что полноценно работать в новом кабинете можно будет через год-два.
Спасибо, что читаете нас, мы будем благодарны сохранениям, лайкам и репостам.
Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге hopegroupblog
С предложениями о сотрудничестве:
- whatsapp или telegram +79137228067
- почта info@hopegroup.ru
Выглядит как прототип на коленке
Спасибо за обзор, чутко подметили эпичные перемены. 5 лет прошло с момента как реклама из ленты инсты и фб научилась адаптироваться под сторис. 8 лет как вообще появилась адаптация "4 формата в 1 креативе". А до ВК только дошло ))
Лид форма стала более ущербной еще) Заголовок сократился в символах. Не передать УТП особо правильно если оно длиньше.
Какого быть бета-тестерами за свои же деньги? У них даже справка к новому кабинету не дописана.
Не, я подожду пока.
А не тестировали ли цель «Повысить вовлеченность»? Интересен этот опыт, т.к. я пробовала в начале января, просто не крутилось — за неделю 10 000 показов за 2 500 (просто не откручивало бюджет).
Добрый день. Извините за долгий ответ
Не, не тестировали - тут не можем поделиться результатами
Комментарий удалён модератором
только когда вы сами делаете эту рекламу или рекламируете свой товар))