Изнанка интернет-продвижения наркологических реабилитационных центров

В 2022 вышел интересный кейс на тему продвижения реабилитационного центра. Это великолепная работа, очень подробно и интересно. В своей практике взяли на заметку несколько идей. Благодарю, коллеги!

Однако, кое-что из интересного в кейсе не было упомянуто. Мы работаем с наркологиями 8 лет, и я бы хотел раскрыть здесь дополнительные интересные аспекты этой ниши.

Для начала, покажу скриншот трафика на сайт одного из наших партнеров:

<p>Сайт изначально коммерческий. Однако здесь, в основном, информационный трафик с соотношением 80 на 20. Без накрутки.</p>

Сайт изначально коммерческий. Однако здесь, в основном, информационный трафик с соотношением 80 на 20. Без накрутки.

Далее я подробнее расскажу про особенности ниши:

Поголовное доминирование так называемых «колл-центров»

Откройте любой регион по запросу, например, «нарколог на дом» и вы увидите 70% ТОПа, забитого странными сайтами на поддоменах. Почему странными? Потому что фотки зачастую из стоков. Лицензия на мед. деятельность, как правило, принадлежит другому (местному) центру. Видео или фото центра всегда общего плана, по сути стоковые. Бывает автозамена региона в заголовке и т. д.

Вот стандартный пример услуг, бездумные стоковые фотки
Вот стандартный пример услуг, бездумные стоковые фотки

Они работают по принципу лидгена. Находят контакт местной клиники в каждом регионе, договариваются о размещении их лицензии на сайте, а также адреса. В идеале – чтобы у клиники, которая соглашается на сотрудничество вообще не было ничего в интернете, тогда можно и кабинет на Яндекс Услугах создать, и аккаунт врача на агрегаторах. На сегодняшний день, к примеру, по региону «Ижевск» активно действующих колл-центров 24 штуки (двадцать четыре, вдумайтесь)! Это только те, кто сейчас передает заявки клиентам. А есть ещё те, кто сдулся или в пассивном режиме.

Далее колл-центр начинает привлекать трафик для начала на своих звонарей (менеджеров). И вот тут я мягко выражу свое неодобрение к подобным методам. Дело в том, что они совершают продажу услуги (к примеру, прокапки) раза в 2 дороже. Всё что у них есть – это менеджер, который достаточно умело обрабатывает клиента, находящегося в нетрезвом состоянии. А дальше передают его в центр-партнер (это тот, который реально существует в этом регионе). К примеру. По региону «Уфа» стоимость прокапки в среднем 4500р. Колл-центр смело продает за 8000р. Казалось бы, всё хорошо, клиент купил. Но во-первых – это очень близко к обману человека, находящегося в беде. Кто-то поспорит с этим утверждением, но я считаю, что это именно так. А во-вторых – этот же человек может попасть на прокапку во второй раз. И не исключено, что напрямую в клинику (особенно когда его привозят на детокс в стационар). Там ему выставят 4500р вместо 8000. Возникнут вопросы, почему так? В конечном счёте это повлияет на репутацию клиники. В-третьих – это подкашивает рынок в целом, поскольку ниша и без того крайне спорная и доверия к центрам мало. Об этом чуть позже тоже скажу.

Возникает вопрос – а откуда трафик у колл-центров?

У них есть две задачи – создать поток трафика и обработать его. По сути – это такие-же интернет агентства, со своими сеошниками, копирайтерами, продаванами т. д. Как же они продвигают свои сайты? Я начинал с ссылки на кейс, в котором команда делала несколько версий сайтов. Так вот, это один из методов. У каждого такого сайта есть по поддомену на каждый город РФ. Просто посмотрите сколько доменов типа «kazan. 123narkolog123.ru», «ufa. 123narkolog123.ru» по запросу «нарколог на дом». В любом регионе. Казалось бы – всё просто, делаешь так – и получаешь трафик. Но всё гораздо сложнее и глубже. Если препарировать подобную сетку (что мы делали не раз), то мы увидим, что там особая перелинковка. Нужно соблюсти всё так, чтобы человек случайно не улетел на домен с другим городом. Это на самом деле не так-то просто. Далее подменный город в каждом мета-теге и кусках текста. Соответствующая региону лицензия. Уникальные статьи на каждый регион, чтобы не склеились. И вишенка на торте – ПФ.

Накрутка поведенческих факторов

На ПФ нужно остановится отдельно, поскольку это один из основных факторов продвижения в ТОПы на текущий момент. Точнее, большинство в нише ребцентров из ТОП 10 Яндекса используют накрутку. Как я это узнал? Во-первых – я часто общаюсь с владельцами бизнеса. Во-вторых — есть такие параметры в SEO как ширина и глубина (касательно семантики) . Они следуют по определенному характерному графику. Так вот у этой ниши при анализе топа график прямо противоположный нормальному. Я не хочу углубляться в этот вопрос, но кому интересно – пример был на уроке у Маркина, когда он про эту самую ширину и глубину рассказывал. ПФ – это основной локомотив работы лидген-сеток. Есть некий набор стандартных условий по созданию сетки. Он ими уже отработан. После реализации 3-5 таких проектов, есть понимание как сделать всё более-менее вменяемо. И вот в этот момент отлично работают ПФ. Выкатываем очередную сетку – и пускаем накрутку. Стрельнет – оставляем и докручиваем. Нет – запускаем новую.

Извитине за качество - скрин прямо с урока Маркина
Извитине за качество - скрин прямо с урока Маркина

Нездоровая конкуренция

Люди реально пытаются нагадить конкурентам, бесятся из-за успехов коллег и пытаются сделать им хуже. Неоднократно наших клиентов вызывали в прокуратуру из-за текста на сайте. Дело в том, что, если вы пишете на сайте «медицинская услуга», вы обязаны иметь лицензию на медицинскую деятельность. Если у вас её нет (а такое иногда бывает, например, когда человек оказывает услуги по длительной реабилитации и психологическую помощь, для этого по закону лицензия не нужна) то вас могут наказать. Сеошники обязательно используют эти запросы, ведь в вордстате их полно. Ещё хуже, если будут запросы, связанные с «принудительным лечением». У нас был интересный случай. Клиент позвонил мне из зала суда во время перерыва и попросил срочно что-то сделать. На сайте присутствовали запросы «медицинские услуги», а лицензия была на другое юр. лицо. За время перерыва мы сделали отдельный сайт, закинули на домен и заполнили по всем требованиям судьи. В результате судья (женщина под 80 лет) всё же смогла открыть сайт и ей показали всю необходимую информацию. Всё закончилось хорошо. К чему эта история – к тому что это 100% была наводка от конкурента, такие вещи специально никто выискивать не будет.

Дефицит доверия к центрам

Разумеется, каждый пишет, что его центр 100% анонимный и другие банальные вещи. Но почему осознающий свою зависимость человек не бежит сломя голову в рехаб? Здесь я немного отступлю от темы интернет продвижения и затрону изнанку самого бизнеса. Во-первых, сразу определимся – в России нет официальных реабилитационных центров. Есть наркологии. Почитайте отзывы о наркологии в Яндексе в вашем регионе и всё сразу станет ясно. Там не лечат, а выписывают.

Изнанка интернет-продвижения наркологических реабилитационных центров
Изнанка интернет-продвижения наркологических реабилитационных центров
Изнанка интернет-продвижения наркологических реабилитационных центров

Поэтому, если человек реально хочет избавиться от зависимости, ему помогут только в ребцентре. Проблема в том, что они совершенно разной направленности. Бывают так называемые «алилуйщики» – это богословные центры, трудовые центры, с 12 шаговой программой, смешанные, с жесткой дисциплиной как был у Ройзмана или наоборот. Кроме того, существуют и откровенные бандиты. Которые занимаются прямым обманом клиентов. Принцип – из серии «установка windows на дому за 80000р». Пользуются положением незащищенных людей. И разумеется колл-центры, задача которых – продать дороже. Как тут определиться – я не знаю. Это почти как лотерея. В добавок – каждому нужен свой подход, что ещё больше размывает процент ремиссий.

С точки зрения интернета – здесь можно выстроить несколько стратегий. Например, стать медийным лицом, как например Василий Шуров или Игорь Лазарев. Это значительно повышает уровень доверия, но требует серьезной и постоянной работы. Многие просто не любят публичность и сопутствующую ей дополнительную ответственность. Ещё вариант – развитие чатов в телеграм. Это отличный ресурс где находятся живые люди и обсуждают общую проблему. Им можно рекомендовать проверенный центр, а также людей способных помочь в любых аспектах, связанных с зависимостью. Главная проблема таких чатов — модерация.

Немного о контексте

Колцентры часто использую сильно демпингующий сниппет. Например, «Выведем из запоя за 1000р». Никто и никогда за такую сумму работать не будет. Но человек в состоянии длительного запоя, как нетрудно догадаться, не обладает взвешенным и рассудительным мышлением. К тому же когда он (или его близкие) звонит в рехаб – денег у него уже нет. Короче, он нажимает, а далее ему умело впаривать услугу в 8-10 раз дороже.

Подведем небольшой итог вышесказанного. Ниша рехабов – это военный полигон. Каждый день происходит что-то новое и интересное. Колцентры растут как грибы после дождя. Появляются новые конкуренты, среди которых много новичков (очень часто выпускники других ребцентров). Кто-то заходит уже с пониманием картины и стратегией интернет продвижения, планом бюджета, спроектированным сайтом. Кто-то залетает с огромными инвестициями. Цена клика в директа доходит до 2000р. Переманиваются главврачи (это отдельная тема, но уже не про интернет).

Мы продвигаем подобные сайты уже 8 лет. Были и провальные проекты и успешные. Исходя из опыта, я бы дал несколько рекомендаций. Для кого-то возможно будет банально, но хочется чтобы было полезно:

1. Убедитесь в том, что ваши намерения – искренне помочь людям. Это сложно, поскольку зависимые люди сами часто «не ангелы», мягко говоря. Но всё равно – основная цель помочь.

2. Помните, что конкуренты в интернете есть всегда, в какой-бы провинции не находился ваш центр.

3. Если планируете заниматься в долгую – начинайте изучать интернет маркетинг или присматривать интернет маркетолога.

4. Учувствуйте в процессе работы – это, по моему мнению, один из главных факторов успешного продвижения. Когда есть «химия» – работа в разы эффективнее.

5. Не нужно внедрять и цифровизировать всё сразу. Почти у всех всё начинается с сарафанного радио. На этом этапе не нужно внедрять CRM или сквозную аналитику. Многие скажут – лучше сразу внедрить и привыкнуть работать таким образом. В реальности всё не так. В реальности никто не готов запариваться и нести дополнительные расходы на то, что напрямую не влияет на кол-во лидов. Эти безусловно полезные инструменты интегрируются по мере необходимости. И это нормально.

Надеюсь я немного приоткрыл «изнанку» этой замечательной ниши. Благодарю за внимание. Если есть желание пообщаться по вопросу продвижения – можете написать мне лично в TG: @seofromizhevsk, или на почту dyadukov44@gmail. com.

55
2 комментария

Отличное знание ниши! Подпишусь под каждым словом!

1
Ответить

Благодарю!

Ответить