Первые десять шагов парня из турецкого села, построившего компанию Udemy стоимостью $710 млн
В его селе была лишь одна школа с одной учительницей и семью разновозрастными учениками.
Тем не менее ему удалось создать с нуля компанию, которая теперь стоит $710 млн.
1. В 2007 году Эрен Бали запустил первую версию Udemy в Турции. Но его ждал провал.
2. В 2010 году два друга решили присоединиться к Эрену и помочь ему с воплощением его Udemy-мечты в жизнь. Но на этот раз они дружно собрали свои чемоданы и двинули в Кремниевую долину.
3. В феврале 2010 года, окрылённые предвкушением победы, они 50 раз питчили Udemy разным инвесторам, но все 50 раз им отказали.
4. Они печально вздохнули и решили своими силами сделать новую версию продукта — маркетплейс для онлайн-курсов.
5. В мае 2010 года они запустились. Но у них не было курсов, не было преподавателей и студентов.
6. Параллельно, пока шла разработка, они шесть месяцев в холодную звонили разным инструкторам и просили их добавить свои курсы на Udemy.
Результат — ноль. Никто не хотел добавляться на пустую платформу.
7. Чтобы победить проблему с отсутствием контента, они прибегли к двум интересным подходам.
7.1. Они нашли в интернете 100 бесплатных курсов, которые легально можно было использовать по лицензии Creative Commons, добавили их к себе на платформу и написали, что это курсы от крутых университетов США.
7.2. Создали собственный платный курс «Как привлекать венчурные инвестиции для стартапов».
8. Используя позиционирование «бесплатные онлайн-курсы из престижных университетов США», они питчили медиа и привлекли внимание таких гигантов, как Mashable и TechCrunch.
8.1. Для усиления эффекта они параллельно наняли на Upwork фрилансеров из Филиппин за $3 в час, чтобы те искали им контакты инструкторов.
Результаты:
- Первые 10 тысяч пользователей.
- Их собственный курс купили на $30 тысяч.
- Они стали использовать этот кейс в качестве истории успеха для мотивации инструкторов публиковать свои курсы. Мотивация сработала: 1000 инструкторов опубликовали 2000 курсов.
9. Этот успех привлёк внимание инвесторов. Результат: $1 млн инвестиций на банковском счету Udemy.
10. А дальше уже было проще: они использовали эти инвестиции и новые для масштабирования того, что у них лучше всего сработало.
Хотите ещё?
О новых коротеньких кейсах роста успешных стартапов я делюсь регулярно вот в этом приватном сообществе, к которому вы получаете бесплатный доступ.