Как улучшить дизайн сайта за 10 000 р. WOW-эффект гарантирован
Если вы считаете, что сайт устарел и его нужно переделывать, но бюджета на полноценный редизайн нет, попробуйте это. Решение очевидно, но игнорируется 95% компаний.
Мануал для представителей бизнеса от CX/UX-аналитика с 8-летним опытом.
Из чего состоит впечатление от сайта
Когда о сайте говорят "хороший" или "плохой", редко парсят впечатление. А зря. Именно конкретизация абстрактных ощущений даёт понимание что же именно плохо, и что (а главное как) можно быстро исправить, чтобы стало хорошо.
Команды веб-разработки парсят впечатление больше чем по сотне параметров, что позволяет им тонко подкручивать настройки этого впечатления. Это большой объём нюансов, и, собственно, это и делает их профессионалами.
Но не обязательно знать сотню факторов, чтобы держать сайт на достаточном уровне для бизнеса. Достаточно понимать 6 крупных компонентов.
6 компонентов, из которых складывается впечатление
Это основные компоненты впечатления, которые помогут представителям со стороны бизнеса (маркетологи, топ-менеджеры, владельцы бизнеса) ЗНАЧИТЕЛЬНО упростить сопровождение сайта и самостоятельно сохранять достаточное качество сайта. Специалистов привлекать редко и точечно на конкретные задачи.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Тексты - информационная часть букв: смыслы, полезность, полнота информации, стиль (ton-of-voice).
Проверочные вопросы: Понятно написано? Достаточно информации? Емко? Нравится тон подачи информации?
2. Удобство - всё, что требуется, чтобы выполнить на сайте конкретную задачу (JBTD): навигация, смысловая группировка информации, кнопки, формы, отображение сайта на разных устройствах, скорость, калькуляторы, и прочий функционал.
Проверочные вопросы: Какие задачи у юзера могут быть? Насколько легко и быстро можно выполнить каждую из них?
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
3. Типографика - визуальная часть букв: шрифты, размеры шрифтов, отступы от текста, разбивка текстов на абзацы и колонки. Представьте разворот журнала, вот это типографика.
Проверочные вопросы: Можно ли не углубляясь в текст, быстро просканировав его взглядом, найти нужное? Выделены ли важные мысли? Легко ли понять где заголовки, а где подзаголовки? Легко ли прочитать даже большой объем текстов? Если на экране только буквы, есть ощущение современности и стиля?
4. Дизайн интерфейса - цветовая палитра сайта и элементов, градиенты, фоны, оформление кнопок, линий, форм, закругления.
5. Графические материалы - всё отдельное статичное красивое: фото, баннеры, иллюстрации, иконки, логотипы.
6. Динамика - всё движущееся и анимированное: значок загрузки с уровнем процентов, изменение цвета кнопки при наведении курсора, мигающая или переливающаяся кнопка, видеоподложка, параллакс-эффекты и пр.
Пример парсинга впечатления
Классный сайт, правда?
Парсинг впечатления:
При разработке или редизайне сайта, в идеале, исправляются все 6 компонентов. Это проектная работа с несколькими специалистами, а нередко и с несколькими командами, что требует заметных денег и сроков.
Что делать, если нет бюджета на редизайн?
Прокачайте ключевые факторы впечатления. Ключевые факторы зависят от тематики, но в большинстве случаев разделение такое:
- Главное для продаж - тексты и удобство.
- Главное для впечатления - того самого WOW-эффекта - графические материалы и типографика.
Так как добиться WOW-эффекта за 10 000 р.?
Разобрались, что WOW-эффект зависит от качества графических материалов и типографики.
Исправлять типографику сайта довольно дорого: потребуется не только дизайнер, но и программист, которому нужно будет заверстать все стили текста.
А вот заменить графические материалы технически очень дёшево: программист не нужен, с этим справится админ сайта/веб-технолог. Поэтому на проект «обновить графические материалы» потребуется только дизайнер.
WOW-эффект быстро и дёшево - это заменить все баннеры и иконки на качественные и в единой дизайн-системе.
Потому что до 90% первого экрана любой страницы сайта занимают баннеры. Именно баннеры являются фундаментом впечатления от дизайна и от статуса компании.
Примеры до-после замены баннеров
до
после
до
после
до
после
до
после
Какие специалисты нужны?
Для иконок нужен веб-дизайнер.
Для баннеров требуется графический дизайнер.
У веб-дизайнера может быть компетенция графического дизайнера, но необязательно. Поэтому если хотите найти 1 специалиста и на баннеры и иконки, то нужно искать веб-дизайнера с компетенцией графического дизайнера.
А ещё может потребоваться репортажно-портретный фотограф. Ведь графический материал нередко основан или полностью состоит из фото.
Привлечение фотографа - уже расширенная версия улучшения графических материалов сайта. Но оно того стоит, и эффект значительно превосходит затраты: качественные живые фото (производство, продукты, портреты, компания и команда в работе) работают уже не только на впечатление, но и на продажи. Ведь доверие к такой компании выше, чем к организации, у которой на сайте только тексты и заимствованные фото.
Кроме того, сделав фото для сайта, вы сможете их использовать ещё и во всех справочниках, где представлена компания: 2GIS, Яндекс.Карты, рейтинги, справочники, статьи и пр. А значит, усилите все точки касания с компанией в интернете.
Пример, как фото влияет на впечатление
Одно и то же место, почти один и тот же ракурс.
Снято менеджером компании:
Снято репортажным фотографом:
У нас нечего снимать, и вообще некрасиво, мы же не офис Яндекс.
Снять качественно всё что угодно - как раз и есть искусство хорошего репортажного фотографа. Посмотрите пример съёмки "некрасивого" производства и результат: