Сила сыра

Разберем упаковку сыра?

Отмечу, что это моя личная оценка. В разборе я не учитываю силу бренда и привычки покупателей. Я хочу выявить только эффективность визуальных коммуникаций с покупателями: как сейчас выглядит упаковка, что можно было бы в ней улучшить. Надеюсь, что такие разборы помогут вам взглянуть на дизайн своих продуктов иначе, с другой стороны.Сегодня разбираю упаковку сыра брендов:

🧀Радость вкуса🧀Крымская коровка🧀Золото пущи🧀Богдаша

Вот они:

Сила сыра

Каждую упаковку разберу по трем критериям:

👍🏻Внешний вид

(Как в целом выглядит лицевая часть упаковки. Цвета, выделяется ли на полке, запоминается ли логотип, видно ли продукт)

👍🏻Последовательность

(Все ли понятно на упаковке, отражены ли полезные свойства, особенности продукта, характеристики)

👍🏻Причина

(Что подталкивает покупателя принять решение о покупке именно этого продукта. Почему я должен купить именно его? Чем этот продукт лучше конкурента? Раскрыто ли УТП). *Тут важно отметить, что аналогичные товары лежат на полке без скидочек и акций.

Когда я начинаю работу над упаковкой, я иду в разные сети магазинов и делаю такой аудит. Разбираюсь, какие товары в этой категории уже есть на полке. Обращаю внимание на материалы, смотрю выкладку и оцениваю другие компоненты упаковки.

Начнем с упаковки сыра «Радость вкуса».

Сила сыра

👍🏻Внешний вид

Заметность на полке благодаря контрастной композиции (светлый верх, зеленый с коричневым низ). Выделяется логотип «Радость вкуса», коричневого цвета - контрастный с фоном. Вижу достаточно интересную фуд-зону с корзинкой. Выгодно показана структура сыра с небольшими дырочками. Через прозрачное окно можно разглядеть сам продукт – что очень важно для данной категории. Композиция понятна и хорошо считывается: Крупный лого-блок вверху, фуд- зона с окном внизу, есть зона с названием и сортом сыра, клейм о пользе в нижнем левом углу.

👍🏻Последовательность

В целом дизайн вполне понятный, аппетитный. Ясно, что хотели сказать покупателям создатели этого дизайна – все натурально. Ясно, на кого ориентирован продукт - базовый сыр на каждый день(на упаковке есть клейм с календарем и надписью "Продукт на каждый день". Важно еще то, что дизайн соответствует цене за продукт.

Давайте посмотрим на оборот:

Сила сыра

Срок годности крупно - это ОК. Но. Производитель не выстраивает диалога со своим покупателем с помощью "Обратной связи". Куда писать или звонить если вдруг что?

👍🏻Причина

В целом у всей категории этих продуктов с оффером вопросики. В дизайне нет явных символов, почему я должна купить именно этот сыр. Как покупателю понять, что это наилучший выбор в данный момент? Почему я должна поверить, что это "радость вкуса"? То, что нет растительных жиров и это продукт на каждый день - этого мало.
Мои рекомендации:

  • На лицевой части сформировать продуктовый оффер и понять, как глубже раскрыть эмоциональное позиционирование "Радость вкуса".
  • На оборотной стороне добавить форму обратной связи, соц сети(которые у бренда, между прочем есть, и очень классные визуально). Начать диалог с покупателем.

Переходим к бренду "Крымская коровка".

Сила сыра

👍🏻Внешний вид

Вообще, это интересный производитель, у них вкусные продукты, но "Крымская коровка" имеет слабую заметность на полке. Несмотря на сложную композицию (2/3 занимает природа с коровкой, контрастная плашка, яркий низ), дизайн не имеет никакой фуд-зоны, что чаще всего сказывается на его эффективности. Показывать продукт через ситуацию потребления очень важно ( как у "Радость вкуса", у них пикничок, багет, сливки в корзинке, зеленая лужайка. Сразу есть ассоциации), потому что рядом стоит конкурент, который использует фуд-зону и сделал все, чтобы в глазах покупателя быть самым вкусным, самым аппетитным. В нижней части упаковки прозрачное окно, сквозь которое можно разглядеть сам продукт – это плюс. Надписи на прозрачном окне не считываются, хотя там очень важная информация - оригинальная рецептура и натуральность продукта. Сам логотип - отрисованная коровка выглядит несколько устаревшим. В целом, дизайн не плох, но мог бы быть лучше.

👍🏻Последовательность

Вообще не сформулировано эмоциональное позиционирование. "Крымская коровка" и что? Не понятно из чего произведен продукт. Можно же рассказать, что это базовый молочный сыр для утреннего потребления (на завтрак), изготовлен из натурального молока. Добавить значок «ЭКО» (потому что коровка пасется на лугу).

👍🏻Причина

Производитель не раскрыл свои отличительные свойства. Дизайн не информативный, поэтому не понятно почему стоит попробовать этот сыр. Не поддерживает обратную связь с покупателем через социальные сети.

Мои рекомендации:

  • На лицевой части упаковки добавить клеймы "оригинальная рецептура" и "natural product", также можно добавить клейм "сделано по ГОСТу", это хорошо вызывает доверие к продукту.
  • Усилить индивидуализацию для логотипа.
  • Добавить фуд-зону.
  • На оборотной стороне добавить форму обратной связи, соц сети. Начать диалог с покупателем.

Следующий бренд "Золото пущи". Напомню, что в разборе у меня всего четыре бренда, половину из них мы уже разобрали, и если вы дочитали статью до этого момента, надеюсь, что вам действительно интересно. Можете связаться со мной, чтобы обсудить вашу задачу по дизайну упаковки.

Интересный, если бы не одно но.
Интересный, если бы не одно но.

👍🏻Внешний вид

Упаковка имеет вполне заметный и контрастный дизайн. Яркий цвет (у этого сыра красный, у других SKU свой цвет.) Темный рисунок животного, логотип на черной контрастной к фону плашке. Гравюрная техника подачи с изображением придает такой солидности и дарит покупателю ощущение более качественного продукта, к которому больше доверия. Но опять есть "Но".

Сила сыра

Причем тут животные? Да, есть надпись "Сделано в краю лесов и полей". Но из коровьего же молока, а не енотового или волчьего. В общем, эта идея мне до конца не понятна. За счет графики дизайн должен вызвать эмоции от продукта, думаю, что именно этим и руководствовались. Яркие плашки с категорией сыра создают «зрительный захват» и концентрируют внимание. Дизайн имеет окно продукта - это хорошо. Но дизайн не имеет никакой фуд-зоны, что напрямую сказывается на его эффективности. Я не говорю, что при такой композиции её нужно добавить, скорее она здесь будет лишней, но фуд-зона всегда будет влиять на конверсию. Логотип плохо считывается, возможно, он не достаточно контрастный по отношению к черной плашке.

👍🏻Последовательность

Категория продукта считывается, хотя надпись «Сыр» не крупная и тонкая. Если бы были раскрыты рациональные преимущества - это бы увеличило бы конверсию в покупку. Дизайн чуть превосходит цену на продукт, что дает ощущение выгодной покупки.

👍🏻Причина

Отсутствует полностью. Из этого дизайна не следует ничего, что бы дало ответ на вопрос – «Почему покупатель должен купить данный продукт?». Также производитель не позаботился о демонстрации собственного позиционирования. "Сделано в краю лесов и полей" - очень мелко, увы этого мало, чтобы понять как связан барсук с сыром и почему мне стоит его купить.

Мои рекомендации:

  • Раскрыть и донести рациональные преимущества продукта
  • Раскрыть позиционирование и усилить его на лицевой стороне упаковки

И последний в этом разборе бренд "Богдаша".

Сила сыра

👍🏻Внешний вид

Упаковка имеет бледный дизайн из-за бежевого фона и светлой картинки.Дизайн не создаёт контраст за исключением, опять же, енота. Логотип концентрирует внимание покупателя. Крупный, контрастный к фону. Структура дизайна классическая, информация хорошо считывается. Фуд-зона отсутствует, есть очень маленькое окошко, в котором видно продукт.

👍🏻Последовательность

Сорт и категория продукта отлично считывается. Указана польза продукта. Понятна ситуация потребления. Есть клеймы "Без сухого молока", "100% заботы", что повышает доверие к продукту. В целом весь дизайн ориентирован на детей. По этому тут забавный енот, но все позиционирование про заботу и пользу от бабушки.

👍🏻Причина

Не стоит пренебрегать оффером на упаковке. Здесь, как и у других брендов этого разбора, нет диалога со своими покупателями. Нет торгового предложения «Почему я должен это купить?», «Чем ваш продукт отличается от конкурентных?», «Забота от бабушки, без сухого молока»? И что мне как покупателю от этого? Что я, как покупатель, получу с этого? Чем это отличается от конкурентов?

Мои рекомендации:

  • Сделать контрастный дизайн, который бы лучше захватывал внимание покупателя
  • Сделать фуд-зону с ситуацией потребления
  • Добавить изображение молока или сливок
  • Разработать более сильные выгоды для покупателя

Это конец разбора. Надеюсь, что для производителей или дистрибуторов этот разбор будет полезен. Поможет посмотреть на свои продукты под другим углом и более осознанно подходить к согласованию дизайна упаковки перед запуском продукта.

Вы можете связаться со мной, чтобы разобрать свою упаковку, получить рекомендации по ее улучшению. Пишите "разбор упаковки".

Для связи со мной:

Спасибо, что прочитали этот разбор до конца, буду рада поддержке👍🏻

55
2 комментария

Все очень грамотно и правильно расписано, уважение +

Ответить

Спасибо! Для меня это важно

Ответить