Зачем бизнесу HR-бренд: как стажировки повышают узнаваемость компании
Компаниям нужны ценные сотрудники, которые будут развивать бизнес. Работодатели конкурируют за молодые таланты и повышают свой имидж, это помогает привлечь сильных кандидатов.
Исследование Career Arc показывает, что 75% соискателей интересуются HR-брендом компании ещё до того, как устроиться на работу. Так они хотят узнать: чем предстоит заниматься, какие корпоративные ценности и отношения в команде. Им важно составить мнение о коллективе и перспективах в карьере.
В статье расскажем, как программа стажировок улучшает HR-бренд и почему этот инструмент необходим на рынке труда.
Что такое HR-бренд
С развитием онлайн-индустрии соискатели получили больше возможностей в поиске работы. Они смотрят вакансии на сайтах, в социальных сетях и всегда находят разные варианты.
Компании стараются грамотно себя презентовать, чтобы привлечь потенциальных кандидатов. Работодатели рассказывают о возможностях и пользе для сотрудников, делятся рабочей атмосферой и ценностями команды.
HR-бренд — это образ компании в голове потенциальных работников. Сотрудники выберут организацию, которая вызывает доверие, рассказывает об экономических и психологических выгодах.
Зачем развивать HR-бренд
Найти ценных сотрудников
Человеческий ресурс — один из самых важных двигателей бизнеса. Креативные специалисты приносят идеи, которые невозможно заменить технологиями. Стажёры делятся мыслями, учатся у друг друга и совершают новые открытия. В такой атмосфере нет места дефициту воображения.
Сэкономить на рекрутинге
Если у компании высокий имидж — ей не нужно тратить много времени на поиск новых сотрудников. Потенциальные кандидаты общаются и следят за новостями — они заинтересуются открытыми вакансиями. Бизнесу это помогает быстрее закрывать позиции, экономить деньги и выбрать подходящего специалиста.
Повысить эффективность бизнеса
Сильный бренд создает как внешнюю репутацию, так и внутреннюю. Уже работающим сотрудникам важно знать ценности и миссию компании. Если люди в команде работают над общей идеей и верят в её воплощение — они будут больше мотивированы и принесут заметный результат.
Вот что думает о пользе бренда Наталья Булаш, HR-ментор, эксперт, карьерный консультант международного уровня CDS, основатель проекта «HR-Услуга».
«HR-бренд — это деловая репутация работодателя. Она включает не только систему привлечения персонала, но и систему обучения, наставничества и адаптации новых сотрудников, возможности для карьерного роста. И коммуникации — сотрудник должен понимать, что ему делать, если он заболел, к кому обращаться, если нужна копия трудовой книжки, как связаться с бухгалтерией, с кем решать другие рабочие вопросы. Конечно, легче строить HR-бренд известным компаниям, таким, как «Газпром», «Сбер» или «Яндекс». Но нет ничего невозможного и нет причин, чтобы небольшим компаниям отказываться от HR-бренда. Другими словами, HR-бренд — это часть кадровой политики, а без внятной кадровой политики расти бизнесу очень проблематично».
Ссылка на источник: https://workspace.ru/blog/chto-takoe-hr-brend-i-zachem-on-nuzhen-biznesu/
Как программа стажировок повышает HR-бренд
Отлаженная модель стажировок — один из самых важных и рабочих методов по развитию имиджа компании. Студенты и кандидаты доверяют обществу, которое заботится о будущих работниках.Они видят открытость, потраченные ресурсы бизнеса, пользу и перспективы карьерного роста. Обсуждение в кругах соискателей повышает узнаваемость бренда. Поэтому грамотные работодатели выстраивают системную программу стажировок. Репутация компании растет, количество талантливых кандидатов повышается. В резерве всегда есть креативные и молодые сотрудники, при возможности готовые вступить в ряды корпорации.
Вот что говорит об имидже и программе стажировок Юлия Шундикова, менеджер по развитию бренда работодателя в компании Danone:
«В компании Danone мы ежегодно реализуем три программы для молодых специалистов: Surf Danone (подготовка молодых менеджеров в различных департаментах), Danone Band (программа развития технических экспертов) и Danone Twist (летняя стажировка). Эти программы, конечно, требуют вложения внутренних ресурсов, причем не только HR-службы, однако их польза очевидна: программы позволяют нам готовить резерв из талантливых молодых специалистов. Получается быстрее, чем процесс поиска на кадровом рынке и адаптации в Danone уже готовых профессионалов.
Вообще, стажировки и программы развития молодых специалистов нужны компаниям, которые стабильно нуждаются в закрытии конкретных позиций или которым сложно найти на кадровом рынке необходимых экспертов. При правильно спланированном процессе такие программы выходят дешевле и заметно эффективнее стандартного рекрутмента. К тому же такой подход укрепляет репутацию бренда работодателя среди молодой аудитории. Почему это важно: даже если молодые перспективные люди пойдут после окончания вуза в другую компанию, они с интересом продолжат следить за карьерными возможностями в той организации, куда им хотелось попасть еще студентами».
Ссылка на источник: https://hh.ru/article/23815
Как правильно выстроить стажировки и улучшить узнаваемость бренда
Иногда бизнес забывает об HR-бренде. Работодатель думает: «Зачем мне транслировать образ компании будущим кандидатам, у меня полный штат и я могу привлечь специалистов зарплатой, а не имиджем». Но не всё так очевидно: многим соискателям важны не только деньги. Молодые люди смотрят на карьерные возможности, корпоративную культуру и отношение к сотрудникам.
Обучение внутри компании привлекает кандидатов и помогает приобщиться к будущей профессии. Некоторые компании не знают — как выстроить программу стажировок и повысить узнаваемость бренда. Оптимальный вариант — специальные сервисы, такие как Employment Incubator.
Бизнес получает:
- Возможность рассказать о себе потенциальным кандидатам;
- Бесплатно повысить узнаваемость компании на рынке труда;
- Делегировать часть задач сервису и освободить время;
- Привлечь молодых и креативных кадров.
Программа стажировок необходимый инструмент для развития HR-бренда. Обучение позволяет открыться кандидатам, показать какие возможности их ждут. Компания создаёт мощный кадровый резерв и повышает лояльность среди опытных сотрудников.
Подробнее о том, как повысить узнаваемость компании и укрепить HR-бренд с помощью стажировок вы можете почитать в этой статье.