Как построить бренд сервиса экшен-путешествий: история SURFVAN и ISTO

Агентство ISTO рассказывает, как развить бренд от серф-кемпа до полноценного сервиса экшен-путешествий через перестройку его архитектуры и переосмысление айдентики.

Идея путешествий — тематических приключений не нова уже несколько лет, и на рынке существует ряд предложений присоединиться, например, к серф-кемпу или йога-ритриту. У потенциальных клиентов таких туров возникает масса вопросов: как выбрать то, что надежно и даст ожидаемый опыт, что будет безопасно и интересно?

Учитывая, что большинство авторов подобных программ – экстремальщики с опытом, а курсы требуют значительного уровня подготовки, путь в мир активного отдыха легче не становится.

SURFVAN — один из первых проектов в сфере экшен-путешествий, ориентированных на более широкую аудиторию — тех, кто только открывает для себя новое увлечение или спорт и ожидает оказаться в комфортной компании таких же новичков под руководством опытных кураторов.

Первоочередная цель проекта — стать лидером экшен-путешествий в России для тех, кто расценивает их как хобби. Для этого SURFVAN переосмыслили архитектуру бренда и айдентику, в чем им помогла команда брендингового агентства ISTO.

Как построить бренд сервиса экшен-путешествий: история SURFVAN и ISTO

От серфинг-школы – к тематическим экшен-путешествиям

Изначально SURFVAN представлял несколько серф-кемпов: на Бали, Шри-Ланке и в Индонезии. По мере развития компании ее основатели поняли, что готовы к запуску новых продуктов, построенных в сложившемся формате “для всех” с другими увлечениями — яхтингом, сноубордом, йогой. Однако их суть плохо сочеталась с неймингом SURFVAN, а визуальный стиль не соответствовал амбициям ведущего сервиса курируемых путешествий в России.

От реорганизации бренда – к визуальному стилю

Наш диалог с ISTO начался с просьбы переделать структуру и логику сайта. Но в процессе общения мы поняли, что такой косметической меры для задач бизнеса недостаточно. Команда агентства предложила нам сделать шаг назад и посмотреть на саму платформу бренда, чтобы понять, куда и зачем SURFVAN движется как продукт.

Алексей Кириллов, Основатель SURFVAN

ISTO разделили работу на два этапа. Вначале была создана бренд-архитектура в соответствии со стратегией SURFVAN, а именно – развитием новых вертикалей (сноубординг, йога, яхтинг и т.д.). В зависимости от вида путешествия к корневому VAN, прибавляется приставка: SURF-, YACHT-, YOGA-, что и становится отдельным продуктом и саббрендом компании в логике Branded House.

Новая архитектура дала бренду гибкость и позволяет добавлять новые продукты, по своей сути разные, но объединенные приключенческим опытом.

Алексей Кириллов, Основатель SURFVAN
Как построить бренд сервиса экшен-путешествий: история SURFVAN и ISTO

Старый стиль не соответствовал ни амбициям бренда, ни его новой структуре. Поэтому команда ISTO переложила основные принципы бизнеса SURFVAN в новую айдентику. Это можно проследить во всех элементах брендбука: от отдельных логотипов и цветов для каждого из продуктов VAN, типографики до полноценных гайдлайнов коммуникации в разных каналах.

Проект с SURFVAN — это не просто ребрендинг. Мы постарались переосмыслить суть стартапа и предложить путь для развития новых продуктов в визуальной плоскости. Типографика отошла от нарочито серферской тематики и использует обтекаемый, крупный шрифт и приглушенные, выбеленные цветовые оттенки, сохраняя наследие бренда.

В стилистику добавлен фотоконтент с элементами, повторяющими эффект сухой кисти. Через целостность айдентики мы создали инструмент, с которым бренду удобнее работать со всей линейкой продуктов. Благодаря этому он “заговорил” с клиентом.

Сергей Коркин, Управляющий партнер ISTO, JAMI Group
Типографика
Типографика

Разработка логотипа

Как построить бренд сервиса экшен-путешествий: история SURFVAN и ISTO

Логотип SURFVAN — это своеобразная капсула. Мы увидели потенциал для будущего дизайна в самом названии сервиса. Так родилась идея поместить весь смысл в корень VAN. “Van” в переводе с английского означает “фургон”, а буква “А” удачно напомнила уходящую вдаль дорогу, поэтому было решено использовать эстетику американских road-trips, хорошо знакомую всем по фильмам.

Корень VAN в логотипе стал платформой для других направлений экшен-путешествий. Мы решили использовать преимущества такого “модульного” брендинга и совместно с командой SURFVAN продумали новые направления для развития продукта, создав всю систему логотипов. Размещение новых визуальных смыслов в корне VAN делает архитектуру бренда более последовательной и легкой к запоминанию.

Сергей Коркин, Управляющий партнер ISTO, JAMI Group
Как построить бренд сервиса экшен-путешествий: история SURFVAN и ISTO

Фирменные цвета специально подбирали не открытые, а разбеленные, как будто выгоревшие на солнце. Исключение — лого CITYVAN, для которого был выбран нежно-неоновый синий, создающий истинно городской дух.

Логотип CITYVAN
Логотип CITYVAN
Пример поста для социальных сетей
Пример поста для социальных сетей

Из логотипа убрали всю серферскую, пляжную стилизацию, но внедрили ее в стилевые элементы: выгоревший цвет, акцидентный леттеринг, плашки, сделанные под сухую кисть. Это все не только создает эффект использования реального материала, будто “одушевляя” стиль, но и создает контраст для сдержанного логотипа, делая его более заметным на таком фоне.

Разработка айдентики

Как и логотип, весь стиль SURFVAN — это конструктор. Разнообразие материалов, которые могут использоваться в создании афиш и плакатов, дает возможность экспериментировать с визуальным образом, комбинировать элементы между собой и создавать вариабельный уникальный брендинг, подходящий каждому направлению. Так, мелок может напомнить текстуру снега, а кисть — ваксу для борда.

Пример поста для социальных сетей
Пример поста для социальных сетей

Размашистые надписи кистью, леттеринг, как будто рожденный для мотивации и напоминания о долгожданном отпуске, используются для акцидентной типографики и Call-to-action сообщений. И плашки, закрашивающие часть изображения или, наоборот, маскирующие его, продолжают этот стиль и освобождают место для сопроводительного текста.

Фотографии как элемент айдентики

Пример поста для социальных сетей
Пример поста для социальных сетей

При брендинге фотоконтента сразу отказались от всех теплых, состаривающих фильтров и виньеток, которые большинство ассоциирует с серфингом и классическими road-trips. Чтобы разнообразить стиль и добавить свежести, к фото применили дуотон в цветах направлений. Это полностью заменило сепию и эффект аналоговой фотографии, сделав весь стиль более дерзким, что попало в Tone of voice бренда SURFVAN.

Так задача на редизайн сайта переросла в создание новой архитектуры бренда, а также полный ребрендинг — создание уникального визуального языка.

Дизайн главной страницы сайта
Дизайн главной страницы сайта
Дизайн некоторых страниц сайта
Дизайн некоторых страниц сайта
8
10 комментариев

новый стиль интереснее)) не заселфился, значит не был...

1

Очень крутой и стильный редизайн. Молодцы.

1

Что-то много развелось разных нетрадиционных туров

Там очень много клиентов :)
В том же svc - по 15-25 человек на тур

1

Старый логотип гораздо душевнее. Старый добрый Volkswagen T2.

Да, лого классный, но с ним мало гибкости

оставляйте нормальные координаты для связи , а то GOOGLE + уже на айс)))