Микроанимации в Instagram и LinkedIn побуждают пользователей чаще комментировать

Перевод заметки дизайнера продукта Вивиан Чжан.

Теория подталкивания — концепция в психологии, которая предполагает, что на решения можно влиять с помощью положительного подкрепления и непрямых указаний. В дизайне в роли таких «подталкиваний» можно использовать микроанимации.

Примеры микроанимаций, побуждающих пользователя к действию. Справа: «Добавить комментарий». Слева: «Будьте первым, кто прокомментировал это»
Примеры микроанимаций, побуждающих пользователя к действию. Справа: «Добавить комментарий». Слева: «Будьте первым, кто прокомментировал это»

Микроанимации привлекают внимание пользователя к элементам на сайте и побуждают выполнить действие, например оставить комментарий.

Вот пример из Instagram.

Это всплывающее поле — пример микроподталкивания. Оно не отображается по умолчанию и появляется, если пользователь заинтересовался публикацией. В примере выше — перестал прокручивать ленту, чтобы рассмотреть фото. Если бы поле для комментариев было под каждой публикацией, это увеличило бы визуальный шум и снизило восприимчивость пользователя.

«Скользящая» анимация подталкивает к действию — комментированию. Многие пользователи забывают о комментариях, поэтому микроподталкивание напоминает о них.

Вот ещё один пример из Instagram. Здесь тот же принцип: когда пользователь задержался на публикации с товаром, появляются маркеры. После нажатия на фото всплывают окна с описанием и стоимостью товара.

LinkedIn использует подобную анимацию на своём сайте, там всплывает текст: «Будьте первым, кто прокомментировал это». Но я считаю, что сервису не удалось реализовать идею так же хорошо, как в приведённых примерах из Instagram.

Главное отличие — анимация отображается для всех публикаций, которые ещё не прокомментированы.

Она не учитывает, интересна ли публикация пользователю или нет. Следовательно, она подталкивает его не только к комментированию.

Анимация побуждает:

  • обратить внимание на публикацию, которая изначально ему не интересна;
  • оставить комментарий.

Основная цель микроподталкивания — побудить пользователя выполнить «маленькую» задачу, которую он мог забыть или не заметить. Если пользователь уже заинтересован в публикации, то оставить комментарий для него — «небольшая» задача; если нет, это превращается в «большую» задачу.

Моё внимание также привлекли размер и непримечательность анимаций Linkedln. Даже если пользователь заинтересован в материале, он может не заметить анимацию с напоминанием.

В Instagram же микроанимации бросаются в глаза — они большого размера и расположены прямо в центре изображения. Когда пользователь действительно заинтересован в публикации, он вряд ли пройдёт мимо.

Мне кажется, LinkedIn стоит поучиться у Instagram и использовать анимации более избирательно.

  • Отображать анимацию, только когда пользователь заинтересован. Это подтолкнёт его к выполнению «маленькой» задачи.
  • Сделать анимацию более примечательной, чтобы пользователь её не пропустил.

Микроподталкивания эффективны, если:

  • Они служат напоминанием для выполнения небольшой задачи.
  • Они отображаются в подходящий момент, когда пользователь действительно проявил интерес к публикации. Иначе они могут отвлекать или просто раздражать его.
  • Их легко заметить.

Примечание к LinkedIn

Вероятно, задача LinkedIn — увеличить интерес пользователей к новым публикациям, у которых мало просмотров. Если это так, то сервис использует анимацию уместно.

Но если под большинством материалов LinkedIn не окажется комментариев, может возникнуть проблема. Анимация может вызвать недовольство пользователей, так как в этом случае она будет отображаться под всеми постами.

26
14 комментариев