Войти в IT: как покорить сердечко инвестора и пользователя с помощью рекламного cg-ролика?
Студия моушн-графики MEW на примере кейсов для MTS AI, Datatech и Nedra Digital рассказывает, что нужно учесть IT-компаниям при производстве рекламных роликов и видеопрезентаций
Качественная съемочная реклама для IT-сектора — это долго, дорого и необоснованно, поскольку информационные технологии сложно отразить в съемке. Альтернатива — 2D и 3D моушн-видео, производство которого, в среднем, занимает до полутора месяца и уступает по стоимости видеопродакшену.
Определяемся с целью
Видео для IT-стартапа может выполнять три функции – продающую, объясняющую и имиджевую:
- Презентационный ролик (explainer) – must have для любой it-компании от стартапа до техногиганта. Вместо тысячи слов: визуальная демонстрация пользы продукта для аудитории повышает эффективность питча и делает проще онбординг новых пользователей в продукт.
- Performance видео повышают количество инсталлов и снижают CPI, а также помогают напомнить о вашем продукте нужной аудитории.
- Branding видео работают на имидж: драйвят brand awareness, ad recall и другие бренд-метрики.
Одно видео может совмещать несколько функций, например, раскрывать механику и сценарии использования IT-продукта и одновременно способствует формированию имиджа за счет красивого и необычного визуала.
На рынке РФ, где 3D-графикой цепляют не многие компании, в потоке коммуникации будет легко пробить баннерную слепоту технологичным визуалом.
На global подавать себя красиво и технологично – значит быть на уровне с международными брендами.
ВИЗУАЛ
C точки зрения визуала мы выделяем два подхода — абстрактный и ассоциативный. Работая с абстракцией, мы часто идем от геометрии и обобщения. Так, в ролике для компании Дататех мы создали конфигурации геометрических фигур — кубов, линий, параллелепипедов и цилиндров, чтобы рассказать о возможностях big data management.
Аналитика данных — процесс неосязаемый, но с помощью образов мы иллюстрируем консолидацию и системное упорядочение на платформе.
- тоннель в начале ролика символизирует потоки информации;
- цифровое пространство и четыре кнопки во второй сцене описывают процессы работы с искусственным интеллектом, машинным обучением и исследованием данных;
- крупный куб, к которому “примагничиваются” небольшие кубики и усеченные цилиндры, говорит о построении корпоративных хранилищ данных.
Ассоциативный подход строится на узнаваемых образах: мы не абстрагируемся в визуале, а напротив, заземляем его, делая нативно понятным. Так, в ролике для МТС AI мы рассказали о потенциале и пользе аналитической платформы для разных бизнесов посредством узнаваемых элементов:
окно переписки, аудиодорожка, дашборды и графики - про анализ общения с клиентами и улучшение коммуникации;
- кассовая машинка - про отчетность по финансовым показателям;
- шахматная доска - про стратегические шаги и повышение продаж.
Благодаря “лежащим на поверхности” образам пользователь буквально считывает те опции и профиты, которые несет в себе IT-решение MTC AI.
Ассоциативный подход мы также применили в 2D-эксплейнере об IT-продукте Nedra Digital: ЦА ролика - ЛПРы нефтегазовых компаний, желающие автоматизировать рабочие процессы в цикле освоения и производства месторождений. Чтобы донести до зрителя ценность информационных решений компании Nedra, мы привлекли к работе над проектом консультанта с профильным образованием, погрузились в терминологию и нюансы изображения оборудования, связанного с нефтяной отраслью.
ЗВУК
«Звучание» вашего видео сильно влияет на восприятие информации со стороны потребителя: у некоторых аудирование прокачано лучше, чем зрительная память, а это значит что запомнится звуком (дикторской подачей, джинглом, саунд дизайном) становится такой же важной задачей, как и работа с визуалом.
Если в ролике планируется дикторское озвучание - его важно записать до работы с визуалом и анимацией, иначе тайминги у ролика и звука могут не совпасть - понадобятся доработки материала, что скажется на времени и бюджете.
Для роликов об информационных технологиях мы вне зависимости от бюджета проекта советуем писать оригинальный звук, а также обращать внимание на тембр, интонацию и темпоритм диктора.
Так, для озвучания английской версии ролика “Datatech” мы пригласили нейтива с молодым звонким голосом, а для русской версии, напротив - выбрали диктора со зрелым, спокойным голосом и информационной подачей. Такой подход обусловлен разницей в восприятии дикторской читки со стороны иностранной и русскоговорящей аудитории.
ТЕКСТ
Этот абзац точно был бы в начале статьи, если не ее акцент на дизайн. Сценарий обязателен даже там, где планируется сделать полностью абстрактный визуал. В нем обязательно перечисляются объекты, которые будут отражены в кадрах, прописана последовательность действий, движение.
Титры хороши там, где нужно создать так называемые call to action (CTA), чтобы направить потребителя к чему-либо (переход на сайт/лендинг, покупка и т д). Второе их назначение - объяснять то, что сложно показать с помощью образов.
Профессиональная лексика в титрах работает, если ее считывает ваша ЦА. Если ваш ролик предназначен для аудитории вне контекста - не стоит усложнять зрительское восприятие обилием профессиональных терминов.
ДЕЛО ТЕХНИКИ
В зависимости от задачи, бюджета проекта и сроков вам подойдут разные подходы: 3D графика и анимация на порядок дороже двухмерных эксплейнеров; в 2D можно построить визуальную концепцию на несложных приемах, например, на использовании иконок и шейповой графики.
Для корпоративных решений больше подходит 3D графика - она про имидж, статус, технологичность. 2D-эксплейнеры более утилитарны: они отлично подходят для рекламирования стартапов, инвестиционных питчингов, объяснения сложных алгоритмов и механик.
О НАС
Mew studio - команда digital-специалистов, влюблённых в моушн-дизайн и компьютерную графику.
Мы создаем:
- креатив и спецпроекты с CG
- 3D и эффекты для видеорекламы
- 2D моушн, иллюстрации, дизайн персонажей
- контент для мероприятий и выставочных стендов
В этом блоге говорим о том, как работать с графическим контентом и продакшеном, чтобы ваш продукт захотели все ;)
Если у вас остались вопросы - вы всегда можете написать нам!
Хорошие работы и интересная статья, было бы круто, если бы вы рассказали все тоже самое только не в этой статье, а в ролике. Такая смесь шоурила с презентационным роликом, получилось бы интересней.
Благодарим за комментарий - это прекрасная идея! хотели такой формат тестить ранее, обязательно попробуем в течение ближайших 2х недель что-то такое выпустить!)