Заказ и доставка рекламной продукции в один клик на примере «Додо Пицца»
Сеть ресторанов «Додо Пицца» многие приравнивают к IT-компаниям, ведь большинство задач в этом бизнесе выполняется с помощью программы «Додо ИС», собственной разработки сети. Сотрудники знают, сколько пицц было продано с момента открытия и могут увидеть детали буквально любого заказа. Однако до последнего времени не все сервисы в этой большой ресторанной сети были автоматизированы. Мы, Zeytz Project, в прошлом году начали работать с «Додо Пицца» по вопросам рекламной печатной продукции и POSm. Уже летом предложили автоматизировать заказ и доставку непищевых материалов, в которых каждый ресторан нуждается ежедневно.
Елизавета Журкина, менеджер рекламно-производственного агентства Zeytz Project
Стандартизация и централизация
Первое, с чего начали процесс – стандартизировали печатные материалы. До этого централизованно рекламные листовки поставлялись только в Москву и Санкт-Петербург, а владельцы франшизы «Додо» в регионах могли вносить изменения в макет после согласования и печатали все на местах. Основная боль клиента заключалась в разрозненных поставках, особенно, за пределами Центрального и Северо-западного федеральных округов.
Мы предложили печатать все материалы централизовано, а также доставлять в рестораны по мере необходимости, и приступили к созданию самой автоматизированной системы и пополнению складских запасов.
Система получила интерфейс обычного интернет-магазина с закрытым доступом только для сотрудников и владельцев франшизы сети ресторанов «Додо Пицца». Карточки продуктов отображают реальные материалы, доступные к заказу. Это позволило значительно упростить восприятие информации, ведь визуально она воспринимается гораздо проще.
Раньше клиенту приходилось работать с Excel таблицами, в которых легко было запутаться. К тому же новые сотрудники не всегда могли понять, что имеется в виду в графе, условно, «Листовка 100х60. День кофе». Приходилось постоянно созваниваться и уточнять. Когда число ресторанов больше 400, как в «Додо Пицца», это может стать причиной настоящего коллапса.
Автоматизировав заказ полиграфии, мы исключили из цепочки не только лишние звонки менеджеру, но и такие процедуры, как составление бланка заказа и отправка письма. Стало меньше кликов и меньше работы со стороны клиента. Счет также выставляется автоматически. Таким образом мы значительно сократили операционные издержки клиента.
Разные юридические лица больше не проблема
Основная особенность «Додо Пиццы» заключается в том, что это большая сеть, состоящая из франчайзи, которые работают по разным формам ведения бизнеса (ООО и ИП). У кого-то во франшизе находится один ресторан, а у кого-то заведения целой области.
Проблемы с этим начались сразу, как только мы запустили систему в работу. Возникла неразбериха, поскольку партнеры «Додо Пицца» сначала должны были зарегистрировать себя, а потом свои рестораны. В таком виде система оказалась слишком запутанной.
Вместо того, чтобы продолжить что-то объяснять, мы упростили форму регистрации, чтобы сразу можно было указать ресторан. Первый раз всю информацию мы пытались внести массированно, чтобы понимать, на какую компанию оформить документы для отправки автоматического заказа.
Также у нас возникли вопросы с доставкой рекламной продукции и POSm. Некоторые франчайзи посчитали ее слишком дорогой, и просили предоставить на выбор несколько курьерских служб. Но мы предложили другой выход из ситуации, и при заказе от определенной суммы сделали доставку бесплатной.
Интернет-магазин пополняется
Стандартизация помогла нам создать в интернет-магазине целые «кейсы» продукции, когда франчайзи может заказать, например, все для проведения «Дня кофе» или «Тайской недели» в один клик. Это еще больше снизило операционную нагрузку на клиента.
Кроме того, помимо материалов собственного производства, мы дистрибутируем продукцию и других партнеров «Додо». Основная задача такого подхода – стремление нашего клиента к централизации поставок.
Также мы добавили новую позицию в интернет-магазин - форму для сотрудников. Сначала нам передали куртки другого производителя, который не мог хранить их на своем складе и самостоятельно рассылать по ресторанам. А сейчас мы сами запускаем производство футболок для курьеров «Додо Пицца» в Узбекистане. Распространяется они будут через ту же автоматизированную систему заказа и доставки.
Сегодня нашей системой с интерфейсом обычного интернет-магазина пользуется не только «Додо Пицца», но и другие крупные ресторанные сети. Через нее мы можем настроить как заказы от большого количества юридических лиц, если у ресторана франшиза, так и работу через головной офис компании.
Кроме того, клиенту доступна любая статистика по потреблению рекламной и прочей продукции любого заведения сети. Это позволяет ресторанам дальновидно планировать расходы и еще больше снижать издержки.