РЕЙТИНГ ПРОДАВЦА НА WILDBERRIES: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И КАК ПОВЫСИТЬ?

Всем привет! На связи команда сервиса SellerExpert, инструменты для оптимизации и управления карточками товара. C нашим сервисом уже более 12000 пользователей делают свои карточки еще лучше и получают большие продажи на маркетплейсах.

Теперь к нашей теме) При совершении покупок на площадке маркетплейса покупатель, как правило, выбирает товар с более высоким рейтингом, зачастую даже не читая отзывы. И не просто так. Это значительно упрощает поиск, исключая всех селлеров, которые только появились на площадке и не заработали доверие среди покупателей.

Что делать и как на это повлиять? Сейчас расскажем.

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ РЕЙТИНГ ПРОДАВЦА.

Рейтинг продавца – это совокупность нескольких факторов, которые, по мнению маркетплейса, формируют у покупателей положительные впечатления от взаимодействия с брендом. И у каждой площадки критерий оценки складывается из разных вещей.

На Ozon рейтинг продавца складывается из рейтинга товара и индекса цен.

Рейтинг товаров — это усредненная оценка товаров, на которые покупатели оставили от двух отзывов.

Индекс цен — это отношение цены, указанной селлером, к самой низкой цене на российских и зарубежных площадках. Цена является конкурентной, если индекс меньше или равен 1. В случае повышения этого показателя происходит блокировка. (UPD: Согласно текущей версии документации Ozon об Индексе цен: «...За высокие значения штрафов и блокировок нет, а товары с выгодным и умеренным индексом будем продвигать в поиске.»)

На Wildberries оценка продавца складывается из скорости обработки и доставки заказов и показывается в %. В расчетах рейтинга продавца на Wildberries все намного проще и прозрачнее, нежели у Ozon. Существует даже специальная формула:

(Доставленные заказы / Все поступившие заказы - Отмененные клиентом в течение 10 минут) *100.

Посмотреть свой рейтинг на WB можно в разделе “Сборочные задания”.

КАК ПОВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГ.

Факторы, способные повлиять на повышение или понижение рейтинга продавца:

  • цена;
  • отзывы;
  • качество товара;
  • количество покупок;
  • добавление бренда в избранное;
  • контент и заполняемость спецификации;
  • обратная связь продавца;
  • скидки и акции;
  • самовыкуп.

Теперь подробнее.

ЦЕНА.

Кто бы что ни говорил, но ключевое, на что обращает внимание покупатель, — это цена. Хороший контент, быстрая обратная связь селлера не имеют большого веса, если указана высокая стоимость товара.

Что делать? Быть аккуратными, хорошо считать и наблюдать.

Увеличение стоимости может повлиять на снижение количества продаж, а значит, и рейтинга из-за уменьшения количества отзывов. Цена должна окупать все затраты, быть конкурентоспособной и устраивать покупателя и селлера.

ОТЗЫВЫ.

Чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг. Замотивировать покупателя оставить свой комментарий может реклама, высокое качество товара или бонус в виде маленького подарка, отправленного вместе с товаром.

КАЧЕСТВО ТОВАРА.

Ничто не может также сильно подорвать доверие покупателя, как бракованный товар или отсутствие нужных деталей в комплекте.

Поэтому рекомендуем перед отправкой поставки на склад маркетплейса или покупателю проверять товары и лучше их упаковать, чтобы избежать повреждений во время транспортировки. Чем меньше брака, тем выше рейтинг.

КОНТЕНТ И ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ СПЕЦИФИКАЦИИ.

Первое, что может выделить селлера среди других, — это визуальный контент. Он должен быть вовлекающим, акцентным и отвечать на большую часть вопросов покупателей, так как редко кто долистывает до описания, сразу переходя в отзывы.

Хороший визуальный контент содержит в себе:

  • общее фото товара с нескольких ракурсов;
  • детальные кадры (например, шов или подклад, если речь идет об одежде);
  • инфографика, раскрывающая УТП продукции;
  • видео.

Зачем тогда заполнять спецификацию, если покупатель ее не смотрит?

Все просто. Заполняя спецификацию, селлер может сделать SEO-оптимизацию текста и попасть под большую часть поисковых запросов. В нашем сервисе SellerExpert мы даем рекомендации по заполнению карточки и подсвечиваем все, что важно для лучшей оптимизации. А также вы можете у нас в сервисе добавлять релевантные поисковые слова (показываем показы, конверсию в корзину и потенциал ключа). И после того, как вы все добавите - отправить изменения можно прямо из сервиса на маркетплейсы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПРОДАВЦА.

Обратная связь значительно увеличивает уровень доверия в глазах будущих обладателей товара. Отвечая на отзывы и вопросы покупателей, создается положительный образ селлера, что влияет на решение о покупке. В конфликтных ситуациях предлагайте решение проблем, а на откровенное хамство сохраняйте деловой и вежливый тон.

САМОВЫКУП.

Пункт, который будет особенно интересен для селлеров-новичков. Самовыкуп дает возможность селлеру написать отзыв и поставить нужную оценку, чтобы увеличить количество продаж на старте. Но совершая такую покупку, есть высокий риск получить бан от маркетплейса. Поэтому мы не рекомендуем прибегать к этому способу продвижения. Чтобы избежать этой ситуации, есть отличная альтернатива. Можно попросить друзей и знакомых купить продукцию и оставить отзыв.

СКИДКИ И АКЦИИ.

Снижение цен — это то, что ждет почти каждый покупатель. Сезонные акции и скидки дополнительно стимулируют к совершению покупки, тем самым увеличивая вероятность получения положительной оценки и увеличения рейтинга.

Соблюдая требования и рекомендации, хороший результат не заставит себя долго ждать. Хорошие отзывы и положительные оценки покупателей достаточно быстро выведут карточку в ТОП-позиций.

Если хотите сэкономить свое время и ресурсы, попробуйте интуитивно понятный сервис SellerExpert.

С ним вы сможете собрать эффективные поисковые запросы, продвинуть свой товар в выдаче и привлечь органический трафик. А еще SellerExpert умеет:

  • отслеживать позиции ваших товаров по поисковым запросам;
  • защищать контент от копирования недобросовестными конкурентами;
  • анализировать продажи конкурентов по нишам;
  • давать рекомендации по улучшению названия, характеристик, отзывов, рейтинга;
  • в один клик заполнять сотни однотипных карточек.

Вступайте в ряды селлеров, которые оперативно делают лучшие карточки с минимальными затратами времени и сил → https://sellerexpert.ru/

РЕЙТИНГ ПРОДАВЦА НА WILDBERRIES: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И КАК ПОВЫСИТЬ?
22
4 комментария

Превышение индекса цен на Озон приводит к блокировке???
Впрочем, это всё что надо знать об уровне вашей экспертности в сфере маркетплейсов.

Ответить

Оно приводит исключительно к пониманию продавца, что кто-то продаёт такой же товар дешевле. Других последствий нет 🙃

2
Ответить

Добрый день, коллеги!

Cейчас индекс цен на Ozon представлен более развернуто, чем в предыдущие периоды, и позволяет оценить наше предложение в сравнении с конкурентами внутри МП и другими площадками, и получить (либо не получить) преимущество в продвижении товаров в зависимости от уровня индекса цен. Согласно текущей версии документации Ozon об Индексе цен: «...За высокие значения штрафов и блокировок нет, а товары с выгодным и умеренным индексом будем продвигать в поиске.»

Однако, согласно публичной оферте Ozon и официальной документации, Индекс цен по-прежнему является одним из показателей качества. А значит Ozon имеет право применять регуляторные меры для воздействия на эти показатели в одностороннем порядке, в том числе и блокировку.https://docs.ozon.ru/global/launch/quality-assurance/rating/

Материал выше мы писали из собственного опыта, так как сталкивались с этим ранее. Стоит уточнить, что под «блокировкой» Ozon понимает некоторые ограничительные меры по продаже товаров. Например, часть товаров может быть скрыта из выдачи и не «висеть» в кабинете со статусом «заблокирован», однако и продаж не будет.

Мы ни в коем случае не хотим дезинформировать, а наоборот — стимулируем селлеров обращать больше внимания на важные для продаж показатели. Так как Ozon дал официальный комментарии под статьей, то мы внесли соответствующий апдейт по тексту и объяснили свою позицию в этом комментарии

Ответить