Wildberries запретил инфографику?
Приветствую друзья! С вами снова коллектив «Правовой помощи» и очередная порция юридически обоснованных разборов по Wildberries. Сегодня про инфографику.
Совсем не секрет, что основная деятельность нашей компании это обжалование штрафов которые налагают на селлеров, а поэтому мы держим руку на пульсе и стараемся предугадывать развитие событий, что бы формировать юридически верное решение по новому спору с маркетплейсом почти сразу же как только он становиться значим.
Сегодня на повестке дня у нас инфографика и новые правила для фотографий товара у Wildberries. Сразу предупреждаем, это еще не реальный, а лишь потенциальный риск, поэтому есть шанс что беда пройдет стороной... Хотя зная любовь Вайлдберриз к наложению штрафов...
Итак, с чего начнем?
Начнем с того, что в начале марта Вайлдберриз опубликовали новую редакцию этого материала:
Раньше, как таковых требований к фотографиям товара особо не предъявлялось, помимо тех, что прямо указаны в самой оферте. Теперь же разговор пошел иной, так как Вайлдберриз дало четкие правила того какие фото можно загружать, а какие нельзя, пригрозив штрафами за невыполнение рекомендаций.
И исходя из анализа правил, получается, что большинство используемых сейчас примеров инфографики, использовать далее нельзя.
Тут остановимся подробнее. Что такое инфографика в теме этого разговора?
Инфографика для маркетплейсов — это визуальный материал, который используется для облегчения понимания информации о продукте или услуге, предлагаемых на маркетплейсе, и его преимуществах для потенциальных клиентов. Проще говоря – это информация в виде картинок.
Инфографика может включать в себя графические элементы, статистические данные, диаграммы, схемы и другие визуальные элементы, которые помогают проиллюстрировать и объяснить основные аспекты продукта или услуги.
Вайлдберриз же теперь предлагает нам делать фото товара на белом фоне, чтобы на фотографии был только товар и категорически запрещает использовать оценочные суждения.
Что такое оценочное суждение?
Оценочное суждение — это субъективная оценка какого-либо явления, товара, личности.
Например «эта обувь – удобная» — это оценочное суждение.
Теперь обратимся к примерам инфографики на WB:
Но может быть мы сгущаем краски? И достаточно никак не оценивать свой товар, а просто указывать его характеристики? Возможно и так... Но есть нюанс.
Обратите внимание что приведенные в оригинальном материале ВБ примеры фотографий. Как видите они содержат только сам товар и белый фон. Никакого текста и инфографики.
Таким образом позиция Wildberries действительно очевидна – характеристики товара не должны указываться на фотографии. Насколько строгим будет контроль – покажет время.
Касательно же наказаний за нарушение, в оферте действительно нет специального штрафа за размещение фотографий товара с нарушением рекомендаций, однако есть в п. 8.3. штраф за «Иные нарушения обязанностей продавца» что составляет 50 000 рублей за одно нарушение.
Исходя из этого, можно сказать что Wildberries отныне запрещает использование фотографий не на однородном фоне, а также запрещает использование инфографики в том виде как она существует сейчас.
Для многих людей, занимающихся продажами на Wildberries, эта новость стала ошеломляющей. Все продавцы используют фотографии на моделях, на разном фоне, уличные street-съемки, ведь это помогает улучшить конверсию, привлечь внимание потенциальных клиентов, улучшить узнаваемость бренда и повысить лояльность аудитории.
Но теперь за этот безобидный и полезный инструмент можно получить реальный штраф. А штрафовать селлеров как мы знаем Вайлдберриз любит.
Подведем итог, проанализировав новые правила. Итак, на фото товара запрещены изображения, на которых нет вашего товара, присутствует неприемлемый контент, а также надписи, с указанием цен, qr-кодов, контактов, и ссылок на сторонние сайты.
Так же, в рекомендациях к фото теперь указано, что товар должен быть на белом фоне и самое важное, что если фотография не будет соответствовать этому критерию - рейтинг карточки будет при таких условиях уменьшаться. Причем сразу в два раза.
Для того чтобы вы могли понимать, какая фотография подходит, а какая нет - под фотографией теперь появляется иконка «можно улучшить». В случае если вы загрузили фотографию, не соответствующую новым требованиям, у вас высветится эта надпись внизу под фотографией.
Сейчас это нововведение работает еще не совсем четко, поскольку находится в доработке, однако в самом ближайшем будущем, есть риск, что мы с вами вернемся к модели Amazon, или к модели Ozon 2020 года, когда разрешались фотографии только на белом фоне.
Совет на сегодня: если вы создаете контент - добавляйте фото с использованием инфографики, но одну фотографию, которую вы поставите последней в товаре, сделайте на белом фоне и максимально крупную. Чтобы в случае, если действительно включится пессимизация за маленький рейтинг карточки за использование фотографий на фоне, вы смогли переставить последнюю фотографию. Хотя стоит иметь в виду, что иконка «можно улучшить» распространяется ко всем фотографиям в фотоворонке.
На настоящий момент нет сведений о том, что кто то уже получил штраф за использование инфографики, но и ранее между изменением правил и штрафами был промежуток минимум в 2-3 недели.
Поэтому, как говорит народная мудрость, «предупрежден – значит вооружен».