Управленческий учёт: нужен ли взгляд со стороны?
Каждый предприниматель уверен, что знает свой бизнес вдоль и поперёк. Ни один человек со стороны не сможет так досконально разобраться во всех внутренних процессах, как сам владелец. И порой это убеждение может сыграть с вами злую шутку…
На связи Консалтинговая компания Nvin. Мы занимаемся организацией работы торгового бизнеса: от стандартных бухгалтерских расчетов до разработки финансовой модели развития бизнеса и ведения управленческого учета.
Словом, берем на себя головные боли предпринимателей и помогаем искать точки роста)
Сегодня хотим на примере интересного кейса поделиться инсайтами о том, ради чего стоит доверить построение системы управления финансами специалисту на аутсорсе.
Итак, дано:
Оптово-розничная компания по продаже белья, торгующая оффлайн и онлайн через маркетплейсы. Ведут учет в 1С по нескольким юридическим лицам.
Примечательно то, что собственник – бывший бухгалтер с очень высокими компетенциями. Т. е., по факту, человек «в теме».
Однако сейчас, будучи собственником, а не наемным работником, не имеет достаточно времени на правильное выстраивание системы финансового учета. Это приводит к целому ряду проблем: данные бухгалтерии не совпадают с реальными данными по отгрузкам и остаткам, неверно рассчитывается себестоимость, возникает путаница в организациях и складах, и в целом не удается выстроить правильную аналитику.
Корень зла определяется просто. Основная причина проблем компании – в отсутствии прозрачности и четкой структуры процессов.
Если копнуть чуть глубже, сюда же можно приплюсовать и человеческий фактор, и не до конца автоматизированные процессы. На практике же имеем ситуацию, когда цифры и суммы в учетной системе не соответствуют реальному положению вещей, из-за чего собственник не может даже просчитать рентабельность тех или иных компонентов своего бизнеса.
Говоря простым языком, отдел продаж ведет свой учет, бухгалтер – свой, и два этих потока не всегда (а порой и очень часто) не пересекаются.
Что мы сделали:
1. Проанализировали работу складской базы 1С и внесли изменения в процессы.
У компании было несколько юр. лиц и несколько складов, что вносило определенную путаницу. Распутать этот узел было делом небыстрым, но это был лишь первый шаг.
2. Настроили отчет о рентабельности продаж по каждому направлению бизнеса.
3. Настроили правильные выгрузки в бухгалтерию.
4. Сделали акты сверки со всеми контрагентами.
Из-за неразберихи с юр. лицами и складами момент сверки часто совсем терялся в общей массе проблем, что только прибавляло сложностей.
5. Выверили все остатки.
Наконец-то собственник смог понять, как реально обстоят дела с его товарами. Ведь, как говорилось ранее, показатели на бумаге и фактическое количество товаров на складах могло сильно разниться.
6. Настроили понятные собственнику отчеты по всем этим процессам.
7. Внедрили управленческую отчетность, показывающую структуру доходов и расходов каждого направления и бизнеса в целом.
8. Избавились от ручного внесения внушительной части данных за счет правильной синхронизации кассы и склада.
Тем самым минимизировали человеческий фактор, который мог негативно влиять на структуру работы.
9. И в качестве финального аккорда – изменили методику ценообразования, повысив рентабельность и масштабировав доходы компании.
В целом, подводя итог, можно сказать, что нам удалось отстроить правильную взаимосвязь между всеми звеньями в бизнес-цепочке, что обеспечило прозрачность всех процессов, облегчило их отслеживание и помогло наладить работу всей команды.
А теперь немного наших выводов.
Часто предприниматели и бизнесмены опасаются брать человека со стороны, особенно когда речь идет о финансовом аспекте. Конечно, трудно заранее понять, насколько компетентным окажется специалист и справится ли со своей задачей в полном объеме.
Ведь даже штатные финансисты и бухгалтеры не всегда могут полномасштабно оценить и наладить все процессы! И это даже не вопрос профессионализма...
Просто находясь «внутри» этой системы, сложно анализировать ее со всех сторон.
Поэтому свежий взгляд «со стороны» необходим, если:
- вы замечаете путаницу, сбои, несоответствия во внутренних процессах вашего бизнеса;
- у вас нет финансового директора и вам сложно самостоятельно вникнуть во все тонкости и нюансы;
- у вас есть штатный бухгалтер или бухгалтер на фрилансе, но от этого не становится яснее, проще и понятнее;
- вы понимаете, что запутались настолько, что не знаете даже, с чего начать выходить их имеющейся ситуации;
- или вы просто устали ломать голову над всеми этими премудростями и вам хочется делегировать самые сложные процессы кому-то с опытом и пониманием.
Мы с успехом решаем эти и многие другие вопросы любой сложности, связанные с финансовой, налоговой и управленческой стороной ведения бизнеса.
Это не просто универсальная схема, которая применима к любому бизнесу. Каждый случай уникален, поэтому требует подробного анализа и создания собственной стратегии.
Как?
Для этого мы на бесплатной персональной консультации:
- проводим диагностику текущего состояния финансовой системы и всех внутренних процессов
- определяем имеющиеся проблемы и боли, которые мешают эффективной работе бизнеса
- составляем индивидуальный план действий, который поможет решить именно ваши проблемы
- даем прогноз по срокам реализации
Записаться на консультацию или задать вопрос можно в нашем новом Telegram-канале, где в ближайшее время мы будем помогать собственникам разбираться с финансовыми задачами бизнеса.
Подписывайтесь и приходите знакомиться!