Цукерберг задумал создать раздел с новостями на Facebook — соцсеть может платить изданиям за материалы
Компания пока не решила, должен ли пользователь выбирать источники новостей сам или нужно нанять редакторов для курирования раздела.
По задумке Цукерберга, отдельный раздел подойдёт пользователям, которые хотят чаще узнавать новости из соцсети. Чтобы обеспечить доступность и качество материалов, Facebook может заключить прямые соглашения с издателями, предположил глава компании.
В 2017 году Facebook тестировала отдельную вкладку, в которую были бы вынесены все новостные материалы из основной ленты, но это тестирование закрылось весной 2018 года. Новый проект, скорее всего, будет выглядеть иначе и подойдёт людям, которые хотят читать Facebook как новостной ридер, предполагает Recode.
Детали новостного сервиса пока неизвестны — Facebook пока не решила, стоит ли назначать конкретные выплаты изданиям или перечислять им часть от рекламных доходов с определённой минимальной платой, говорит источник Recode.
Компания также не знает, как формировать ленту: на основе источников, которые выбирает пользователей, или с ручным курированием со стороны Facebook, которым может заняться команда редакторов. Собеседник Recode предполагает, что новостной сервис может быть запущен к концу 2019 года.
Facebook уже несколько раз меняла своё отношение к издателям: например, в 2016 году компания запустила формат Instant Articles с целью привлечь издания к публикации материалов почти напрямую в соцсети, а в 2018 году Цукерберг сказал, что приоритет в новостной ленте будет отдан публикациям друзей, а не брендов и СМИ.