Сервис доставки продуктов Instamart привлёк 500 млн рублей от Mail.Ru Group и других

Инвесторы оценили компанию в 1,8 млрд рублей.

Сервис доставки продуктов из магазинов Instamart привлёк 500 млн рублей, рассказал vc.ru представитель компании. Инвесторами выступили Mail.Ru Group, первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис и президент «Трансконтинентальной медиакомпании» (ТМК) Александр Митрошенков. Инвесторы оценили компанию в 1,8 млрд рублей.

Это крупнейший раунд в истории компании, его размер превышает сумму всех предыдущих раундов вместе взятых, отметил представитель Instamart. Общую сумму привлечённых инвестиций он не назвал. Среди предыдущих инвесторов — сооснователь Qiwi Сергей Солонин, бывший глава «Дикси» Илья Якубсон и Gazprom Media Partners.

Доли инвесторов в компании не раскрывают, но отмечают, что существенный пакет и операционный контроль остался у основателей Instamart. Близкий к участникам сделки источник «Ведомостей» говорит, что доля Mail.Ru Group по её итогам составила менее 20%

Instamart доставляет продукты из магазинов Metro Cash & Carry, «Вкусвилл», «Лента» и «Ашан». Полученные инвестиции пойдут на развитие в регионах, совершенствование платформы и рекламу. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а 2 апреля запустится в Ростове-на-Дону. В планах — выйти в Уфу и Краснодар.

Mail.Ru Group, которая уже инвестировала в Instamart в 2016 году, подтвердила vc.ru участие в последнем раунде. «Инвестиции в фудтех-направление вписываются в нашу стратегию, а также обладают большим потенциалом для дальнейшей синергии с нашими сервисами», — сказал директор департамента слияний и поглощений Mail.ru Group Алексей Милевский, но от подробностей отказался.

Пресс-служба «Сбербанка» отказалась комментировать участие в раунде Хасиса. Топ-менеджер банка впервые инвестировал в Instamart в феврале 2018 года, стороны тогда не раскрыли размер инвестиций и долю нового акционера.

ТМК Митрошенкова занимается производством шоу и передач для телевидения, среди её проектов — «Привет, Андрей» с Андреем Малаховым, «Спокойной ночи, малыши», «Когда все дома», «Прогноз погоды» на федеральных каналах и другие. Митрошенков рассказал «Ведомостям», что это его первая инвестиция в сферу доставки продуктов, об Instamart он случайно услышал от знакомого. На звонок vc.ru Митрошенков не ответил.

Понравилось, что ты, как акционер, можешь в любое время получить доступ к данным о том, как идут дела компании, какова динамика её основных показателей, лучше или хуже они показателей предыдущего периода. От других российских компаний я таких предложений не видел.

Александр Митрошенков, об инвестициях в Instamart

Пётр Федченков запустил Instamart в 2013 году вместе с братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. По собственными данным, за 2018 год сервис получил заказов на 1 млрд рублей, чистая выручка составила 200 млн рублей. В среднем в месяц сервис выполняет более 25 тысяч заказов в месяц со средним чеком около 5000 рублей. По словам представителя Instamart, с осени 2018 года компания вышла на операционную прибыль.

15
35 комментариев