Продвижение через боты в Telegram
Нативная реклама в Telegram набирает обороты, поскольку продвигает товар или услугу скрыто и наравне с полезным контентом выглядит уместно. В продвижении чаще всего используются прямые размещения в тематических чатах и каналах. Но есть не менее результативные инструменты. Например, Telegram-боты. Они даже выгоднее посевов: подписчик дешевле, стоимость размещения тоже. За меньшие деньги рекламодатель получает большие охваты. Можно приобрести базу бота полностью либо его отдельную часть. Отличная возможность для тестирования нативной рекламы с экономией бюджета.
О Telegram-ботах знает все таргетолог SMM Ingate Александр Махкамов. В статье он делится особенностями работы с инструментом и личным опытом размещения такой рекламы.
Telegram-бот, кто ты, что ты?
Telegram-бот – программа, которая автоматизирует рутинные процессы в мессенджере. По запросу пользователей бот может отвечать на вопросы, отправлять файлы, видеоматериалы, картинки… и рекламные сообщения 😊
Большинство ошибочно полагают, что целевая аудитория чат-ботов достаточно узкая. Но есть много примеров, которые доказывают обратное. Например, бот для скачивания видео из TikTok набрал более 2 миллионов подписчиков.
Telegram-ботов большое количество, можно подобрать канал продвижения по любой тематике. Крупные боты могут предоставлять интересную статистику о поведении аудитории, которую можно использовать для корректировки рекламной кампании. Популярный бот по скачиванию видеороликов из YouTube, к примеру, предоставляет пользователям статистику по популярным категориям видео.
Для каких целей можно использовать продвижение в Telegram-ботах
- Продажи товаров и услуг с невысокими чеками для B2C-сегмента. Например: сувениры, аксессуары, рассылка сообщений с выгодными предложениями (распродажи, акции, промокоды).
Когда нужен широкий охват аудитории с экономией бюджета.
Чат-боты не подходят, если вы продвигаете товары по высокой стоимости либо работаете с B2B-сегментом.
Варианты продвижения через Telegram-ботов
Формат рекламного поста в боте и Telegram-канале немного отличается. Для ботов лучше писать небольшие тексты. Они должны быть с небанальным креативом, интригующим заголовком. В среднем текст от 800 до 1000 знаков.
Для размещения рекламы через ботов используйте следующие варианты:
- на бирже Telega.In есть большой каталог ботов, где можно подобрать подходящий вариант;
- сетка ботов TTMediaAdsBot - здесь можно запускать рекламу не только на Россию, но и на Узбекистан, Англию;
- можно напрямую связаться с менеджерами приглянувшихся чат-ботов и договориться о размещении.
Есть несколько рабочих форматов размещения. Рассмотрим самые эффективные чуть подробнее на примере TTMediaAdsBot.
Формат: обязательная подписка
Чтобы использовать бот, пользователь обязан подписаться на рекламируемый канал. Жестоко, но результативно. Стоимость такого подписчика – 2 рубля. Минимальное количество закупаемой аудитории – 50 000 пользователей. Пока этот целевой показатель не будет достигнут, рекламное продвижение не прекращается.
Рассмотрим пример:
Представим, что я использую бот для скачиваний видео из TikTok. Механика действий:
1. Я скидываю в чат-бот ссылку на нужное видео.
2. Программа просит меня подписаться.
3. Я подписываюсь.
4. Бот проверяет подписку.
5. Если условия соблюдены, то направляет видео.
Формат отлично подходит для массовых подписок на канал. Но заказчику важно работать над удержанием внимания пользователей в рекламируемом канале с помощью качественного контента, иначе отписка неминуема.
Формат: рассылка
На картинке ниже можно изучить боты, стоимость размещения, ознакомиться с их аудиторией.
Формат рассылки – один из самых популярных способов продвижения. Отличий с прямым размещением информации в Telegram-канале (посевом) практически нет. Единственное, стоимость услуги выходит намного дешевле.
Пример:
Формат: показы
Чат-бот в этом случае отправляет рекламу только после активных действий пользователя. Например, человек хочет скачать видео с YouTube и находит подходящий для этих целей бот. После того, как бот направит нужный файл, следующим сообщением от вышлет рекламный пост.
Размещение в боте с 500 000 активными пользователями будет стоить около 12 000 в день.
Личный опыт продвижения через Telegram-бот
Telegram-боты позволяют за короткий промежуток времени проинформировать огромную аудиторию об услуге, продукте. В этом наша команда убедилась на практике.
Недавно перед нами стояла задача с горящими сроками: продвижение премьеры российского сериала. Также онлайн-кинотеатру требовались новые клиенты.
Поскольку задача была срочная, то решили выбрать формат рассылки в Telegram-каналах с помощью ботов. В рекламе мы использовали 30-секундный трейлер сериала. В тексте кратко прописали сюжет, в качестве бонуса предложили бесплатную неделю пользования платформой.
В итоге мы разместились в каналах с общей аудиторией 4 миллиона. Из них получили 2560 переходов по рекламе. 276 человек оформили пробную подписку.
Как итог
В Telegram-ботах собран большой объем аудитории, среди которых есть ваши потенциальные клиенты. Это достаточно быстрый и относительно бюджетный способ продвижения в Telegram. Пробуйте и делитесь своими результатами в комментариях.
Автор статьи: Таргетолог SMM Александр Макхамов