Штрафы по камерам за езду без ОСАГО получат сперва нарушители ПДД, а через год — все

Уже в этом году дорожные камеры будут штрафовать водителей без полисов ОСАГО. Для начала — только нарушителей ПДД, но через 1-1,5 года организаторы системы планируют распространить её действие на всех автовладельцев России.

Фото wirestock на Freepik.
Фото wirestock на Freepik.

В конце февраля мы писали, что внедрение штрафов за езду без ОСАГО на основании показаний комплексов фотовидеофиксации в 2023 году столкнулось с техническими сложностями и забуксовало.

Трудности наблюдались при объединении информационных баз Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД для “бесшовного” обмена персональными данными водителей. Очень уж не хочется полиции пускать частника в свои информационные закрома, но, видимо, придётся.

Кроме того, обнаружилось, что для запуска системы необходимо внести изменения в КоАП. Однако бенефициарам проекта настолько невтерпёж, что запускать его собираются поэтапно, а потом “допиливать” на ходу.

На официальном сайте РСА 13 марта появилась новость: для внесения нужных поправок в КоАП создана рабочая группа из представителей Банка России и МВД. Словом, поправки в закон вносят прямо сейчас.

Техническая работа тоже не стоит на месте: разработчики отчитались о повышении отказоустойчивости базы данных автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО до 99,98%. Однако объёмы обрабатываемых данных столь колоссальны, что внедряться штрафы для разных категорий водителей будут по мере наращивания технических мощностей.

Согласно планам РСА, на первом этапе внедрения системы дорожные комплексы будут проверять наличие полисов ОСАГО строго у нарушителей ПДД. Причём только у тех, кто нарушил правила в движении. Фиксируя, например, превышение скорости, камера заодно и “пробьёт” машину на наличие страховки.

При выписывании штрафа стоящей машине, скажем, за нарушение правил парковки, наличие ОСАГО пока что проверяться не будет — это ещё впереди, на втором этапе проекта.

Также обсуждается вопрос о первоочередной проверке машин, многократно попадающих в поле зрения камер. Уточняется, что при отсутствии ОСАГО таких водителей будут штрафовать не чаще раза в сутки, невзирая на то, сколько раз камеры зафиксировали машину в этот день.

На втором этапе запуска проекта отсутствие полисов ОСАГО камеры будут фиксировать у всех автовладельцев без исключений прямо в потоке дорожного движения. Вот тогда, по мнению автостраховщиков, и наступит всеобщее счастье.

Они смотрят за нами, а мы будем - за ними. Фото rawpixel.com на Freepik.
Они смотрят за нами, а мы будем - за ними. Фото rawpixel.com на Freepik.

Напомним, что штраф за отсутствие ОСАГО сейчас взимается в размере 800 рублей и оплатить его можно со скидкой 50%, если успеть погасить за 20 дней с момента получения. В РСА данную сумму считают не слишком аппетитной и настойчиво продавливают её повышение до 5000 рублей. Получается пока не очень. В очередной раз эту инициативу попытаются протащить через Госдуму при переходе ко второму этапу проекта.

Ещё бы! Ведь когда камеры начнут проверять наличие ОСАГО у всех, повышение суммы штрафа в шесть раз придётся как нельзя кстати. Впрочем, страховщики оставляют себе пространство для манёвра, рассуждая, что повышение размера штрафа может и вовсе не понадобится, если проект заработает штатно. Верим?

Дорожные камеры уже сейчас выписывают в районе 700 000 штрафов в день. Эксперты полагают, что полиса ОСАГО нет у каждого десятого нарушителя. В Национальном автомобильном союзе добавляют, что существенная часть таких нарушителей — таксисты.

Неокученная поляна такого масштаба, по мнению автостраховщиков, — если не грабёж, то уж точно возмутительная бесхозяйственность. Поэтому первый этап со штрафами за езду без полиса только нарушителей ПДД начнётся, как только МВД и Банк России “допилят” поправки в КоАП. А дальше — как пойдёт.

Кстати, согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%.

Камеры и радары скоро будут повсюду — и никого из водителей не минёт чаша сия. Даже если вы неукоснительно соблюдаете ПДД, установите качественный радар-детектор или комбо-устройство, благо они в России легальны, в отличие от многих стран мира. Сэкономите кучу денег, а главное — времени и нервов.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

2626
34 комментария

ну обязательное страхование на то и обязательное страхование

4
Ответить

я считаю что страховать каждый должен для себя

2
Ответить

Ну если бы это не был анал-карнавал от фирм с неумным желанием взять побольше, а отдать поменьше, то вы были бы правы. Но сейчас такие фирмы и люди без страховки, честно говоря, это борьба мочи и говна

1
Ответить
Автор

Возразить особо нечего на это.

Ответить

Вангую появление "экспресс услуги на светофоре". Нанесение искусственной дорожной грязи из садового опрыскивателя на номерные знаки и окружающие их поверхности. Продавцы омываек получат стабильную, круглогодичную работу.

Ответить

Это "развод на лохов", в лице граждан.
Кстати, согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги” к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества То есть есть некий Нацпроект, по факту, дороги в 23-24 будут ремонтировать меньше, в некоторых регионах на 50% и больше.
РБК пишет:
Объем финансирования ремонта и реконструкции федеральных дорог в четырех субъектах СЗФО, включая Петербург, Ленинградскую, Псковскую и Калининградскую области, в 2023 году составит 37,8 млрд руб. против 38,7 млрд руб. годом ранее - ФКУ «Упрдор «Северо-Запад».
В целом объем ремонта в этих регионах сократится на 38% по сравнению с прошлым годом (с 351 км в 2022 году до 218,6 км в 2023 году).
Сокращение финансирования ремонтных работ происходит на фоне сокращения бюджета Росавтодора (в этом году примерно на 200 млрд руб.)

Минус 200 млрд из бюджета на ремонт дорог - явно повлияет на аварийность, а увеличение штрафов за ОСАГО (по которому сейчас проблематично получить ремонт) еще озлобит людей. Дорогам даже в Москве далеко до идеала, а если отъедешь, то все. Все эти инновации, по штрафам, ок, деньги текут, но почему дороги такие позорные, куда идут эти деньги?

4
Ответить
Автор

Речь в нацпроекте не про какой-то там ремонт, а про увеличение числа камер и радарных комплексов по всей стране. Ремонт дорог сбору штрафов не способствует, а значит - избыточен.

Ответить