В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
Меня зовут Никита Зайцев, я дизайнер. Ещё мне нравятся кроссовки. Не могу назвать себя сникерхедом, но нередко позволяю купить новую пару. И вот при выборе очередных сникеров я столкнулся с проблемой. В интернет-магазинах представлено огромное количество моделей, но что-то ничего не цепляет.
Уверен, у вас тоже такое было. Потратив несколько часов на раздумия, мне приходит идея: «А что, если задизайнить свой собственный концепт, который бы мне точно понравился?». Отложив свои планы на покупку в сторону, я открыл Photoshop и стал экспериментировать.
Воплощение
В первом концепте, собранном на коленке, решил немного изменить популярную модель Аir Monarch IV от Nike. И как только я завершил работу над ним и посмотрел на экран, сразу понял: «Такие бы точно купил!».
Ранее мне не попадались концепты кроссовок от дизайнеров, за исключением конкурса от Nike в прошлом году, но там были скучные модели. Поняв, что это уникальный контент, который поможет как минимум поднять активность в Instagram, я решил каждый день делать по одному концепту для четырёх главных спортивных брендов: Adidas, Nike, Puma и Reebok.
Было единственное правило при разработке дизайна: если я беру определённый бренд, то использую детали только его модельного ряда. Главный критерий выбора модели — она должна мне нравится.
За результатами челленджа можно было следить в «историях» моего профиля в Instargam. По реакции подписчиков я понимал, что к этому есть интерес, и это мотивировало заниматься концептами каждый день. Многие всерьёз были готовы купить одну из пар, если бы она была реальной.
Поначалу концепты были очень странными. Я добавлял слишком много деталей, которые не сочетались друг с другом. Использовал модели, которые не нуждались в доработке. Нарушал силуэт оригинала. И только спустя шесть концептов начал понимать, как правильно сочетать детали, материалы и цвета.
Первое общение с брендами
Когда были готовы по одному концепту для каждого бренда, я решил написать им и закинуть предложение о сотрудничестве. Нашёл официальные сообщества, написал и ждал ответа.
Из российского представительства Puma ответили первыми. Сказали, что они заинтересовались моей идеей и готовы рассмотреть предложения. Связали меня с PR-менеджером, которому я написал, что готов создавать контент для их социальных сетей или (в идеале) сделать коллаборацию. Ответа я так и не дождался.
Потом ответили из российского представительства Reebok, но это была просто отписка.
Чтобы написать Nike, пришлось обратиться в службу поддержки. На следующий день мне ответила девушка-оператор. Она написала, что ей понравился мой концепт, и порекомендовала обратиться к Nike напрямую.
И последними мне ответило официальное представительство Puma. Сказало, что у них и своих дизайнеров хватает.
Сейчас я понимаю, что тогда закинул не лучшие свои концепты, а ответ всё равно был. Поэтому решил сделать тридцать концептов, оформить их, написать статью и попробовать ещё раз.
Процесс
Перед тем как приступить к разработке концепта, я ищу модель кроссовка, которую хотел бы обновить. В основном выбор падал на классические силуэты, к которым было необходимо добавить интересных деталей.
После того как с основой определился, я искал модель с необычной подошвой. Для меня подошва — это 80% от всего восприятия кроссовка.
Поначалу брал все самые современные агли шузы, но потом я перешёл на беговые модели — у них тоже есть множество необычных форм-факторов. После подошвы идут детали. Это может быть что угодно: стропы, змейка, липучки, декоративные элементы, носок и так далее.
Так как я немного разбираюсь в техническом дизайне, мне было легко соединить куски разных моделей друг с другом. Главное — выровнять контраст, цветовой баланс и нарисовать тени. И всё — картинка выглядит реалистично.
Концепты
Представляю вам все тридцать концептов кроссовок. Ранее они были доступны только в «историях» моего профиля в Instagram.
Adidas
Nike
Puma
Reebok
Для чего это всё
Изначально у меня не было определённой цели. Я просто фантазировал на тему того, какие концепты могут получится, если совместить интересные модели в одну.
Сейчас понимаю, что можно попробовать достучаться к брендам со своей идеей и надеяться на коллаборацию. Или как минимум делать уникальный контент, который может разлететься по тематическим сообществам.
Возможно, у меня получится посеять зерно новой культуры потребительства, в которой каждый будет стремиться окружать себя уникальными вещами, сделанными или изменёнными под собственные желания.
Также этот проект дал понимание, как и по каким правилам делаются кроссовки, что в дальнейшем поможет мне сделать собственную пару.
Планы
Планов родилось очень много. Основной, как уже писал ранее, — связаться с крупными брендами и сделать коллаборацию. Если же этого не получится, то раскидать свои концепты китайцам, пускай попробуют сделать что-либо из этого. Потом можно будет купить кроссовки на рынке, как это случилось с Adidas Shark от Никанора Ярмина.
Помимо этого, хотелось бы разработать собственную модель, которую я бы замоделил с нуля, без привязки к брендам. Договориться с ребятами из Wannaby, которые сделали приложение Wanna Kicks, и закинуть туда свою модель.
Сделать фейковую рекламу. Возможно, поработать с реальными материалами и напечатать всё на 3D-принтере. В этом случае меня точно должны заметить бренды и сделать со мной коллаборацию. Кто знает, что из этого выйдет.
Считаю, что это неплохой вариант влиться в промышленный дизайн или моду. Мне и так нравится то, чем я занимаюсь, но хочется расширять свой кругозор и попробовать себя в новом.
Спасибо вам, что дочитали до конца! По возможности распространяйте мои концепты по всем социальным сетям. Пис!