Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм
Всем привет! Меня зовут Беляева Екатерина, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм. Более 3,5 лет привлекала трафик из всех возможных социальных сетей, поработала более чем с 50 проектами от локальных бизнесов до крупных онлайн школ и топов рынка.
Среди моих клиентов: международная сеть СушиВок, бизнес-психолог №1 Полина Большакова.
Помимо работы с клиентами, наставник фрилансеров и экспертов по трафику в Телеграм.
О чем пойдет речь?
В этой статье мы поговорим о Телеграм, как о мощном инструменте продвижения, а конкретно о привлечении целевого трафика через рекламу в ТГ-каналах.
Кому подойдет продвижение в Телеграм?
Идеально подходит продвижение в Телеграм для экспертов и онлайн-продуктов, тематических пабликов и даже товарки (скажем на wb или озон). В идеале, чтобы это было онлайн направление, но у меня есть успешные кейсы даже в узких локальных бизнесах, таких как перманентный макияж и сервис доставки топлива.
Почему Телеграм так привлекателен для экспертов и бизнесов?
📎 700 млн пользователей и, соответсвенно, огромное количество вашей целевой аудитории
📎 лояльная и платежеспособная аудитория
📎 быстрый результат - упаковать канал и протестировать нишу можно за 10-14 дней и получить первые результаты!
📎 диверсификация трафика, мы уже научены, что держать все яйца в одной корзине опасно
📎 низкая цена привлечения лида, да-да подписчик от 20-30р это реальность для ТГ
📎 без "плясок" в сторис - еще одна больная тема
Что должно быть в канале перед закупом рекламы?
Нужно помнить, что Телеграм - это текстовая соц сеть и за вами будут наблюдать в том случае, если вы размещаете действительно интересный и качественный контент.
Чек-лист упаковки:
✔ понятная аватарка в хорошем качестве с лицом эксперта или лого компании
✔описание отвечающее на вопросы: кто ты? что здесь происходит? зачем мне подписываться?
✔подключенные реакции
✔подключенный чат
✔базовые посты: знакомство, польза, рубрикация, регулярный постинг с разными видами контента (видеокружок ,аудиоподкаст, пост, пост+подборка фото и тд)
✔ закрепленный лидмагнит
⠀
А теперь переходим к самому интересному, к рекламе...
Для начала нам нужно разделять понятия видов рекламы в Телеграм:
- Официальная реклама через telegram ads
В ней есть свои плюсы и минусы.
➕ можно рекламироваться в каналах прямых конкурентов без их согласия
➕ простой рекламный кабинет
➖ порог входа на старте от 3 000 евро
➖ сложная модерация канала, модерация объявлений: запрет на отдельные темы, слова, запрет эмодзи
2. Нативная реклама (закупка рекламы, посевы) на тг-каналах с вашей целевой аудиторией
➕ разнообразие контента: длинный текст, можно вшивать ссылки в текст, добавлять кнопки, использовать 1 или несколько картинок
➕ прост в изучении и использовании
➖ прямые конкуренты не возьмут вас в рекламу
➖ по незнанию можно наткнуться на накрутки, ботов, недобросовестных рекламодателей
Оба инструмента рабочие, но мы с вами обсудим второй - более простой, бюджетный способ и не менее результативный!
ПРИСТУПИМ!
На примере одного Телеграм-канала покажу вам, на какие моменты важно обращать внимание при закупке рекламы в телеграм.
Есть 2 основных сервиса для аналитики Телеграм-каналов: TgStat и Telemetr. Я больше люблю первый, к тому же он еще и бесплатный.
Предположим, что в этом канале мы хотим закупить рекламу, давайте перейдем в "Аналитику"
На Сводной мы обращаем внимание на процент Вовлеченности подписчиков. Здесь хороший показатель, желательно чтобы был не меньше 10%. Но есть исключения: например может быть низкий ERR, но цена канала устраивает нас в соотношении к реальному рекламному охвату (считаем за 24ч тк реклама висит в ленте это время).
В разделе "Подписчики" Мы смотрим на график подписок и отписок, он не должен быть "забором" это будет говорить о накрутке.
Вот такая картинка идеальная: закупалась реклама и есть постепенный приход.
Иногда может быть приход без знака @. Могут быть переливы из других соц сетей или внешняя реклама: ВК, Яндекс.Директ и тд.
В разделе "Привлечение подписчиков" мы смотрим, где рекламировался данный канал, откуда он набирал аудиторию. Например, если канал про бизнес, а аудитория закупалась на каналах с треш тематиками и мемами, понятно, что аудитория там будет точно не "бизнесовая".
💡 Лайфхак: мы можем смотреть, где закупались наши конкуренты и с какими подачами, отслеживать их эффективность рекламы
И третий самый важный раздел "Эффективность рекламы". Это реклама, которую рассматриваемый нами канал размещал у себя.
💡 Лайфхак: вы также можете узнать цену подписчика, которая получилась у канала, который размещался в данном. Для этого нужно узнать стоимость размещения рекламы в этом канале и разделить на приход подписчиков
Мы рассмотрели 3 основных раздела, по которым можно уже сделать выводы по качеству канала, конечно, в полноценной работе с проектом я использую больше метрик.
Как не слить рекламный бюджет при закупке рекламы?
Давайте подведем итоги и поймем, что еще важно соблюдать при закупке рекламы:
- Предварительная аналитика каналов, анализ рекламы конкурентов
- В тестировании делить каналы по тематикам и стоимость, то есть не закупать только очень дорогие или все дешевые, понимать, кто ваша целевая аудитория и где она может находиться кроме прямых тематик
- Формировать "черные" и "белые" списки каналов, чтобы в следующие закупы или проекты использовать проверенные
- Вести аналитику по цифрам, отслеживать трафик по персональным меткам канала или ютм-меткам, если ведете на другие ресурсы
Чтобы не быть голословной приведу примеры некоторых своих кейсов:
🔺 Регистрация от 30р на автовебинар в узкой нише проектирования электросетей
🔺 Запись на месяц вперед мастеру перманента с лидом в 400р
🔺 386 подписчиков на канал фитнес-тренера по 88р
Хотите научиться самостоятельно привлекать трафик в Телеграм для себя и своих клиентов или делегировать закупку рекламы профессионалу?
Пишите и я разберу ваш запрос и найду лучшее решение!
https://t.me/kate_beliaevaa