Новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за 16 марта 2023
Краткая выжимка новостей и событий для селлеров, которые произошли на рынке маркетплейсов за прошедшие сутки.
Wildberries
1. Первые результаты "бунта" ПВЗ
- К вопросу подключился Минцифры, который выступает «за прозрачность работы маркетплейсов».
«Мы поддерживаем предложенное маркетплейсом улучшение сервисов арбитража и обратной связи с партнерами площадки. Wildberries борется с подменами дорогостоящих товаров, которые совершаются злоумышленниками на пунктах выдачи заказов. Но мы убеждены, что такая система контроля должна быть прозрачной для партнеров маркетплейса и с возможностью оспаривания».
Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил журналистам, что в министерстве указали Wildberries на крайнюю необходимость усилить обратную связь с сотрудниками и партнерами.
Безусловно, помимо внутреннего контроля для предотвращения мошеннических действий любому маркетплейсу (который является особенным форматом розничной торговли) необходимо в постоянном режиме развивать и совершенствовать свои сервисы и инструменты, уделяя особое внимание эффективности каналов обратной связи с продавцами и покупателями, менеджерами ПВЗ и партнерами».
- Министр труда Антон Котяков сообщил журналистам, что в ситуации также пытается разобраться Минтруд.
«Сейчас к Wildberries приковано много внимания и со стороны Роструда, и со стороны депутатского корпуса, и Минпромторга».
- Были отменены более 10 тысяч штрафов, выставленные ПВЗ и сотрудникам маркетплейса.
В Минцифры сообщили, что, пока система контроля за браком и возвратами «дорабатывается», маркетплейс «не будет выписывать новые штрафы».
- Встреча депутатов, владельцев ПВЗ и представителей маркетплейса состоится в полдень пятницы, 17 марта. На ней будут обсуждать варианты выхода из кризиса.
- Wildberries заявили, что слухи об обязательствах менеджеров ПВЗ оплачивать 100% стоимости товара в случае обнаружения подмены или брака, являются ложью. В маркетплейсе утверждают, что в этом случае включается коллективная ответственность, ее несет вся цепочка поставок этого товара.
«С одной стороны, мы уже в течение нескольких дней усиливаем контроль для предотвращения возможных мошеннических действий, а с другой — временно приостанавливаем списания за подмены с владельцев и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях. Кроме того, мы усилили и каналы обратной связи. Сейчас каждый день рассматриваем порядка 3 тысяч тикетов по проблемным ситуациям. Благодаря диалогу и механизму обратной связи с ПВЗ и предпринимателями отменили уже свыше 10 тысяч некорректных штрафов за подмены товаров. В ближайшее время они будут отражены на балансах ПВЗ», - заявили в пресс-службе WB.
- Штрих-коды спорных товаров сейчас переведены из статуса «удержано», в статус «зависло». Предпринимателям еще придется доказать, что в подмене или порче виноваты не они.
«Штрих-код этих товаров переведут во вкладку «Зависшие ШК», есть у нас такая вкладка. Там появится форма для оспаривания этих зависших ШК. Мы туда подгрузим наши возражения, подгрузим видео того, что этот товар не был нами подменен, а этот товар пришел изначально не того размера, как в нашем случае. Компания рассмотрит видео и возражение и будет принимать решение, вернуть нам эти деньги или оставить в удержаниях».
2. Сообщили о снижении стоимости услуг логистики и хранения на складах в Подольске, Чехове, Пушкине и Минске
С 16 марта изменится стоимость логистики поставок с типом «Короб».
С 22 марта изменяются тарифы на складах «Коледино», «Электросталь», «Краснодар», «Невинномысск», «Домодедово».
3. Отменят некорректные начисления предпринимателям из Казахстана
В отчетах о продаже у некоторых продавцов, работающих в Казахстане по модели продаж «Маркетплейс», обнаружили ошибочные начисления (штрафы). Все некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации от 20 марта.
4. Подвели итоги онлайн-конференция с предпринимателями из Казахстана
- Некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации 20 марта;
- Отмена штрафа предполагает соблюдение условия по отгрузке товара на предвыбранный на портале склад;
- Скидка постоянного покупателя (СПП) является бонусом покупателю и предоставляется Wildberries, при этом не влияет на расчеты с продавцов;
- Застрявшие в пути/потерянные товары будут компенсированы.
Ozon
Провели очередную встречу в своем голосовом чате канала по теме "Возвраты на FBS и realFBS"
- Что влияет на процент возвратов;
- Как можно снизить количество отказов;
- Какие есть инструменты для управления возвратами.
Яндекс Маркет
1. Анонсировали конференцию «Сферы продвижения»
18 апреля проведут первую большую конференцию про рекламу в e-com и foodtech. Обсудят как Я.Маркет вместе с другими сервисами Яндекса строит единую платформу для продвижения, чтобы селлеры могли привлекать максимум покупателей и продавать больше.
2. Добавили для бизнеса возможность оплаты картой
На Я.Маркете для бизнеса теперь можно оплачивать заказы картой.
Кухня Маркетплейсов
В свете всех событий вокруг ПВЗ WB и по результатам проведенного Ozon мероприятия на тему работы с возвратами селлерам, порассуждали немного о способах нивелирования конфликтов между МП, селлером, СЦ и ПВЗ.
Сегодня запустим небольшой эксперимент, связанный с контентом для карточки товара на WB.
Хотите получать новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет для селлеров и менеджеров быстрее, а также советы и руководства по работе с маркетплейсами?
Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал 👉 Маркетплейсы.просто
👇👇👇