Новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за 16 марта 2023
Краткая выжимка новостей и событий для селлеров, которые произошли на рынке маркетплейсов за прошедшие сутки.
Wildberries
1. Первые результаты "бунта" ПВЗ
- К вопросу подключился Минцифры, который выступает «за прозрачность работы маркетплейсов».
«Мы поддерживаем предложенное маркетплейсом улучшение сервисов арбитража и обратной связи с партнерами площадки. Wildberries борется с подменами дорогостоящих товаров, которые совершаются злоумышленниками на пунктах выдачи заказов. Но мы убеждены, что такая система контроля должна быть прозрачной для партнеров маркетплейса и с возможностью оспаривания».
Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил журналистам, что в министерстве указали Wildberries на крайнюю необходимость усилить обратную связь с сотрудниками и партнерами.
Безусловно, помимо внутреннего контроля для предотвращения мошеннических действий любому маркетплейсу (который является особенным форматом розничной торговли) необходимо в постоянном режиме развивать и совершенствовать свои сервисы и инструменты, уделяя особое внимание эффективности каналов обратной связи с продавцами и покупателями, менеджерами ПВЗ и партнерами».
- Министр труда Антон Котяков сообщил журналистам, что в ситуации также пытается разобраться Минтруд.
«Сейчас к Wildberries приковано много внимания и со стороны Роструда, и со стороны депутатского корпуса, и Минпромторга».
- Были отменены более 10 тысяч штрафов, выставленные ПВЗ и сотрудникам маркетплейса.
В Минцифры сообщили, что, пока система контроля за браком и возвратами «дорабатывается», маркетплейс «не будет выписывать новые штрафы».
- Встреча депутатов, владельцев ПВЗ и представителей маркетплейса состоится в полдень пятницы, 17 марта. На ней будут обсуждать варианты выхода из кризиса.
- Wildberries заявили, что слухи об обязательствах менеджеров ПВЗ оплачивать 100% стоимости товара в случае обнаружения подмены или брака, являются ложью. В маркетплейсе утверждают, что в этом случае включается коллективная ответственность, ее несет вся цепочка поставок этого товара.
«С одной стороны, мы уже в течение нескольких дней усиливаем контроль для предотвращения возможных мошеннических действий, а с другой — временно приостанавливаем списания за подмены с владельцев и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях. Кроме того, мы усилили и каналы обратной связи. Сейчас каждый день рассматриваем порядка 3 тысяч тикетов по проблемным ситуациям. Благодаря диалогу и механизму обратной связи с ПВЗ и предпринимателями отменили уже свыше 10 тысяч некорректных штрафов за подмены товаров. В ближайшее время они будут отражены на балансах ПВЗ», - заявили в пресс-службе WB.
- Штрих-коды спорных товаров сейчас переведены из статуса «удержано», в статус «зависло». Предпринимателям еще придется доказать, что в подмене или порче виноваты не они.
«Штрих-код этих товаров переведут во вкладку «Зависшие ШК», есть у нас такая вкладка. Там появится форма для оспаривания этих зависших ШК. Мы туда подгрузим наши возражения, подгрузим видео того, что этот товар не был нами подменен, а этот товар пришел изначально не того размера, как в нашем случае. Компания рассмотрит видео и возражение и будет принимать решение, вернуть нам эти деньги или оставить в удержаниях».
2. Сообщили о снижении стоимости услуг логистики и хранения на складах в Подольске, Чехове, Пушкине и Минске
С 16 марта изменится стоимость логистики поставок с типом «Короб».
С 22 марта изменяются тарифы на складах «Коледино», «Электросталь», «Краснодар», «Невинномысск», «Домодедово».
3. Отменят некорректные начисления предпринимателям из Казахстана
В отчетах о продаже у некоторых продавцов, работающих в Казахстане по модели продаж «Маркетплейс», обнаружили ошибочные начисления (штрафы). Все некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации от 20 марта.
4. Подвели итоги онлайн-конференция с предпринимателями из Казахстана
- Некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации 20 марта;
- Отмена штрафа предполагает соблюдение условия по отгрузке товара на предвыбранный на портале склад;
- Скидка постоянного покупателя (СПП) является бонусом покупателю и предоставляется Wildberries, при этом не влияет на расчеты с продавцов;
- Застрявшие в пути/потерянные товары будут компенсированы.
Ozon
Провели очередную встречу в своем голосовом чате канала по теме "Возвраты на FBS и realFBS"
- Что влияет на процент возвратов;
- Как можно снизить количество отказов;
- Какие есть инструменты для управления возвратами.
Яндекс Маркет
1. Анонсировали конференцию «Сферы продвижения»
18 апреля проведут первую большую конференцию про рекламу в e-com и foodtech. Обсудят как Я.Маркет вместе с другими сервисами Яндекса строит единую платформу для продвижения, чтобы селлеры могли привлекать максимум покупателей и продавать больше.
2. Добавили для бизнеса возможность оплаты картой
На Я.Маркете для бизнеса теперь можно оплачивать заказы картой.
Кухня Маркетплейсов
В свете всех событий вокруг ПВЗ WB и по результатам проведенного Ozon мероприятия на тему работы с возвратами селлерам, порассуждали немного о способах нивелирования конфликтов между МП, селлером, СЦ и ПВЗ.
Сегодня запустим небольшой эксперимент, связанный с контентом для карточки товара на WB.
Хотите получать новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет для селлеров и менеджеров быстрее, а также советы и руководства по работе с маркетплейсами?
Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал 👉 Маркетплейсы.просто
👇👇👇
Вб-пиздаболы!!!
Какая эмоциональная оценка Wildberries ))))
Если так почитать почему на озоне или Я.Маркете не слышно о таких подменах , проблема только у Вб. Принимать нужно когда заказы там смотреть внимательнее что принимают для отправки . Если сломалось по пути то это и доказать нужно и как минимум упаковывать так чтоб не ломалось по дороге.
А еще яндекс при возврате, если упаковка была нарушена во время доставки (дырочка на коробке) отправляет товар в брак....
Другой селлер на ЯМ продавал электросамокаты, люди покупали, катались, и возвращали. Возврат на пвз спокойно принимали, а селлеру заблокировали кабинет из-за жалобы следующего покупателя, что товар БУ, оспорить не удалось.
Вчера Ozon проводили встречу по этому вопросы. Там контроль существеннее со стороны самого МП.
WB сейчас на такой стадии роста, когда они жертвуют качеством в пользу количества.
Они не первые кто попал в такой "капкан" роста - в истории бизнеса полно подобных примеров.
У других МП есть преимущества - они могут учиться на ошибках "старшего брата" ;)
У одного знакомого селлера была утилизация товара на озон, через какое-то время этот товар появился на остатках и был продан (по фбо)
вб в случае подмены ещё и не делает простой возврат, а заставляет заявление писать через приложение с фотками